Ранее я описал свои впечатления и свое мнение относительно механических коробок и вариатров. И та, и другая имеют как плюсы, так и минусы. Причем как по мне, то минусы вариатора не такие уж и существенные. Но теперь пора поговорить про ещё одну нелюбимую народом коробку - dsg. О да, я уже слышу свист и улюлюканье. Вижу, как ты (да да, ты) уже принялся строчить комментарий о том, какая это отвратительная коробка, что кто-то когда-то сказывал, что эта коробка просто воплощение зла и ненадежности.
Но постой, не горячись. Давай присмотримся к ней внимательней. Я сейчас тебе расскажу о своём опыте владения skoda с той самой dsg dq200 с двумя сухими сцеплениями. От одного только названия уже пробегает холодок по коже, да? Этой машине уже 7 лет и 120 тысяч пробега. Мне кажется, что этого должно быть достаточно, чтобы сделать хоть какие то выводы.
В отличие от большинства комментаторов, которые считают, что робот dsg отстой просто по определению, я владел им, и владел достаточно долгий промежуток времени с момента покупки этого авто в автосалоне.
1. Эксплуатация
Итак, впечатления от вождения авто с роботом тяжело спутать с чем то другим. Это мягкие и быстрые переключения. На понижение или на повышение не важно. Она всегда щёлкает передачи незаметно и непринуждённо.
Связь с двигателем просто отличная. Стоит тебе немного придавить педаль газа, как начинаешь чувствовать ускорение. Благодаря тому, что момент передаётся с двигателя через сцепление, потери в передаче мощности минимальны. В общем, в купе с турбированным двигателем данная коробка дарит тебе неподдельное удовольствие от вождения.
Но есть и минусы. В городских пробках эта коробка порой ведёт себя крайне непредсказуемо. Ввиду желания немецких инженеров беречь нашу экологию и твой бензин, она постоянно норовит переключиться повыше. Поэтому, как только пробка начинает немного ехать, коробочка сразу подтыкает вторую передачу и уже готова подоткнуть третью, но вдруг тебе надо немного притормозить и затем снова поехать. И вот в этот самый момент начинается дичь. При стечении обстоятельств, она начинает метаться между передачами. Вроде должна была перейти на третью, и диск для нечетных передач уже готов её включить, а тут раз, и скорость снизилась, и теперь надо не третью, а первую подтыкать на этот самый диск. Помогает в таких ситуациях включить спорт режим или механическое переключение. Но, если честно, не так часто у меня такое было. Всё же большую часть времени в пробках dsg вела себя отлично. Не вариатор, конечно, но тоже очень достойно. Да и с автоматом сейчас у меня случаются точно такие же проблемы, в пробках переход между первыми тремя передачами бывает крайне болезненным (авто новый, возможно, надо привыкнуть к логике переключения), но об этом позже.
2. Надёжность.
Камнем преткновения является именно надёжность данной коробки. Многие боятся, что она будет требовать каждые 50 тысяч пробега ремонта. По своему опыту могу сказать, что хоть коробка и требует обслуживания, но это не оставит тебя без денег. За 120к пробега с коробкой ничего криминального не случилось. Единственная проблема случилась от частой езды по пробкам. На 80к заменили по гарантии сцепление (да, бесплатно) на модернизированное. Всё. Больше вообще ничего не произошло.
А если уже нет гарантии и большой пробег? Чаще всего необходимо менять сцепление и, бывает, блок мехатроника. Данные процедуры не отнимут последние кровные. Смена сцепления на luk и ремонт мехатроника в хорошем сервисе выйдет около 70-75к рублей. Но за эти 150-200 тысяч пробега до вложений коробка наэкономит кучу топлива, а также надарит тебе эмоций.
После 14 года уже стоят модернизированное узлы в коробке, что продлевает ей жизнь.
В современном мире dq200 хоть и не эталон надёжности, но она уже почти не уступает многим современным коробкам в надёжности, а в комфорте она обыгрывает подавляющее большинство.
Итог.
Кому подойдёт такая коробка?
Да всем абсолютно. При покупке б/у авто с такой коробкой, как и любой другой (хоть и вероятность вложиться сразу после покупки в автомат меньше) надо иметь в кармане запас денег. Но взамен владелец будет получать удовольствие от езды каждый день.