Найти тему
Таня, что посмотреть?

4 фильма о свободных женщинах

Свободны, но одиноки. Это не название печального рассказа, тоскливого фильма или грустного стихотворения… это определение любимого женского персонажа испанского режиссера Педро Альмодовара . В картинах Альмодовара этот образ часто эпатажен, на грани маргинальности.

Кадр из фильма "Свяжи меня"
Кадр из фильма "Свяжи меня"

“Свободны, но одиноки. Этот постоянно ускользающий тип неприкаянных женщин всегда меня глубоко интересовал. Такие одинокие , без ясной жизненной цели, постоянно на грани и абсолютно свободные, - с ними может случиться все, что угодно, а значит это идеальные героини какой-нибудь истории”, - рассказывает Педро Альмодовар в одном из своих интервью.

Кадр из фильма "Женщины на грани нервного срыва"
Кадр из фильма "Женщины на грани нервного срыва"

“Эта женщина не находит себе места, не потому что не знает, чем ей заняться в этой жизни, а просто потому, что в данный момент - который выбран автором - находится в поиске чего-то такого, что осознает очень смутно”, - продолжает Альмодовар, и если вы понимаете о чем он говорит, будем считать, что этот тип героини близок и вам.

Кадр из фильма "Женщины на грани нервного срыва"
Кадр из фильма "Женщины на грани нервного срыва"

“Свободные, но одинокие” героини хотят особенных отношений. Настоящих. Они не беспокоятся о том, как выглядят со стороны. Они не боятся рисковать. Чтобы получить лучшее, каждый день нужно проживать как последний.

Кадр из фильма "Милая Фрэнсис"
Кадр из фильма "Милая Фрэнсис"

“Бывает такой редкий момент, но для меня он самый важный, наверное поэтому я до сих пор одна. Это довольно трудно. Это когда ты рядом с кем-то, ты его любишь и он это знает, и он тебя любит и ты это знаешь, но вокруг люди, и вы в разных концах комнаты, и вы смеетесь, говорите”, - рассказывает героиня фильма “Милая Фрэнсис” малознакомым людям во время ужина.

Кадр из фильма "Милая Фрэнсис"
Кадр из фильма "Милая Фрэнсис"

Продолжая раскрывать суть настоящих отношений, которые так редко встречаются, Фрэнсис рассуждает о том самом взгляде и связи между двумя близкими людьми: “И вот, вы смотрите друг на друга и встречаетесь глазами, но дело не в том, что вы ревнуете и дело не в сексе, нет, просто это родной человек в этой жизни. Как ни странно, как ни грустно, но эта жизнь пролетит, но сейчас вы в отдельном мире здесь, здесь среди этой толпы и плевать на остальных… никто это не замечает. Знаете, есть такая теория, что другие измерения - они всюду вокруг нас, только мы их не воспринимаем… Вот. Этого я хочу от любых отношений, ну и наверное от жизни, любви…”.

Кадр из фильма "Милая Фрэнсис"
Кадр из фильма "Милая Фрэнсис"

В характерах таких женских персонажей мы чувствуем некоторую надломленность, которая словно розовыми шипами постоянно покалывает изнутри, оставляя еле уловимый отпечаток усталости от жизни…

Кадр из фильма "Пылающий"
Кадр из фильма "Пылающий"

“По дороге в Калахари есть тур под названием “Солнечный тур”. Там можно посмотреть на закат в пустыне. Я поехала туда. Там место, похожее на стоянку. Там ничего нет, только мусор, оставленный туристами. И все люди приехали с кем-то, а я одна. Когда я туда приехала, только об этом и думала. И зачем я поехала в такую даль одна. Но вот наступает закат. Всю песчаную пустыню окрашивает в рыжий. Сначала это был рыжий цвет, потом он перешел в кроваво-красный, а потом в какой-то фиолетовый. И постепенно становилось все темнее, заря начала исчезать. И я вдруг заплакала. Мне подумалось, что я приехала на край света. Я так подумала и мне захотелось тоже исчезнуть вместе с зарей...”

Кадр из фильма "Пылающий"
Кадр из фильма "Пылающий"

Хаэми - свободная и одинокая героиня корейского киношедевра “Пылающий” , снятого по рассказу Харуки Мураками “Сжечь сарай”. Свою “надломленность” Хаэми в полной мере раскрывает не только в трогательных монологах, но и в пленительном танце, исполненном в закатных лучах солнца.

Кадр из фильма "Пылающий"
Кадр из фильма "Пылающий"

Белла, одинокая тридцатипятилетняя официантка из Нью-Йорка из фильма “Еда и женщины на скорую руку” своим примером показывает, что даже чудаковатые и “потерянные” героини находят себя и свое место в этой жизни.

Кадр из фильма "Пылающий"
Кадр из фильма "Пылающий"

“С тобой все одно и то же, тебе просто не хватает уверенности, чтобы пробить дорогу в мире” - сообщает мать Беллы по телефону и устраивает для дочери свидание с сыном подруги, который на первый взгляд кажется совсем не тем человеком, с которым хочется идти по жизни вместе.

Кадр из фильма "Пылающий"
Кадр из фильма "Пылающий"

“Я работала на Уолл Стрит живым аналитиком, проработала там шесть недель, заработала сорок тысяч долларов и бросила. Это казалось не настоящим. Тогда я устроилась в это кафе, а у людей там прыщи, язвы желудка, проблемы с сердцем. Это освежает.” - рассказывает о себе новому знакомому Белла.

Несмотря на неуверенность и легкое сумасбродство, эти женщины справляются даже с самыми серьезными трудностями.

Кадр из фильма "Молодая женщина"
Кадр из фильма "Молодая женщина"

“Я адаптируюсь! Даже в самых дерьмовых ситуациях адаптируюсь!” Паола - девушка, которая десять лет была музой известного фотографа, а потом оказалась на улице. В городе, который “не любит людей”. На протяжении всего фильма “Молодая женщина” волнение за главную героиню не покидает зрителя. Но Паола не из тех, кто легко сдается. Она справится, и докажет, что слабые девушки могут быть очень сильными.

Кадр из фильма "Молодая женщина"
Кадр из фильма "Молодая женщина"

Неисправимый оптимизм и маленькие безумства спасают этих молодых женщин от мрачных мыслей и помогают пережить непростые времена. Они могут, как Белла, лечь на проезжую часть, чтобы оживить свое воскресное утро, или как Фрэнсис спонтанно решить слетать в Париж на уик энд, истратив все деньги на кредитной карте. Они могут быть счастливы, даже если им чего-то не хватает… работы, мужа, детей. Даже если они в постоянном в поиске.

Кадр из фильма "Молодая женщина"
Кадр из фильма "Молодая женщина"

Каждый человек в какой-то период своей жизни остается один. И если у вас не было такого опыта, то, возможно, вам так и не удалось как следует узнать себя. Помогает ли одиночество сохранить свою аутентичность? Думаю, да. Пусть окружающие люди являются для нас зеркалом, однако понять свою сущность и истинные желания можно лишь оставшись наедине с самим собой.

Смотреть фильм "Пылающий". Смотреть фильм "Молодая женщина" .

Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал , чтобы не пропустить обзоры вдохновляющих, авторских и душевных фильмов! Найти больше фильмов под настроение можно здесь: asktanya.ru. Давайте дружить в Instagram !