Увидев первый раз китайский автомобиль меня, как и, наверное, многих, терзали сомнения. Ведь китайские товары в нашей стране зарекомендовали себя как дешевые и, чаще всего, некачественные. Но производители машин в Китае сделали огромный шаг в сторону технологичности и качества своих машин.
Итак, какие же плюсы и минусы я отметил.
Из минусов. Первое - это, конечно же, стереотип про низкое качество китайских автомобилей. Первые китайские автомобили не отличались надежностью, часто ломались, приобретение запасных частей было лотереей "подойдет или нет". Термин "китайское гуано" прочно укоренился в сознании россиян.
Второе - это то, что к нам на рынок приходят новые производители с новыми машинами, без, так сказать, опыта эксплуатации в России. Да и сами китайские бренды мало распространены в нашей стране. Причем несколько брендов, такие как, LIFAN, фактически ушли с рынка России и оставили владельцев авто без технической поддержки и обслуживания. Этот факт тоже не повышает доверие к китайским маркам.
Ещё одним серьезным минусом является небольшое количество официальных дилеров и соответственно центров по обслуживанию машин, отсутствие запасных частей на автомобили в наличии. Запчасти надо заказывать из Китая, а это месяц ожидания.
Но и плюсов хватает:
И первый плюс это, конечно же, цена, чтобы там не говорили конкуренты. А цены на китайские автомобили на порядок ниже, чем у японцев, европейцев и даже корейцев. Причем это касается не только стоимости самого автомобиля, но и стоимости его технического обслуживания и запасных частей. За вполне адекватные деньги вы получаете максимальную или предмаксимальную комплектацию, за которую в других автомобилях необходимо прилично доплачивать.
Плюсом я считаю и тот факт, что китайские автопроизводители перестали слепо копировать машины известных марок. Они вступают в колаборации с европейскими брендами и производят машины совместно с такими известными марками как Jaguar Land Rover, Bosch, Volvo. Такое сотрудничество идет на пользу как производителю, так и потребителю. Ведь мы сразу получаем автомобиль другого уровня - новый европейский стиль, отличное качество узлов, агрегатов и самое главное, кузова. Такие автомобили оборудованы большим количеством электроники и помощников, при этом позволяют использовать не самое высококлассное топливо, например, бензин АИ-92.
Колаборации сильно повлияли и на повышение безопасности автомобилей. Сейчас на краш-тестах C-NCAP количество получаемых баллов за безопасность неуклонно растет. Сама же ассоциация C-NCAP по уровню тестов находится практически на одном уровне с европейской ассоциацией.
Плюсом я считаю и тот факт, что китайские производители практически всегда имеют автомобили в наличии, их не нужно ждать по три-четыре месяца, а то и полгода. И цена за период ожидания у вас не вырастет до небес.
Изложенные выше факты повлияли на мой личный выбор. Я расскажу далее, что же я купил, в какую сумму мне обошелся мой автомобиль, и почему я купил именно его.