Когда ушёл Хассо, со мной произошла дикая, непредвиденная и пугающая вещь - я перестала слушать музыку.
Здесь надо сделать отступление и рассказать, что для меня вообще значит музыка. Я - маньячный меломан, фанатка разных направлений тяжёлой, околотяжёлой музыки и того, что называется "тёмной музыкой/тёмной сценой/Schwarze Szene" с 1993 года. Музыка во многом сформировала моё мировоззрение и я просто никогда не могла даже представить такой ситуации, чтобы перестать её слушать. Она была со мной всегда, каждый день, в любых ситуациях.
Музыка - это вовсе не развлечение, как могут подумать некоторые. Когда я слушаю музыку, я не веселюсь и не развлекаюсь. Это всегда глоток свежего воздуха, это эмоциональный ресурс и источник сил, это спасительный берег. Но далеко не только.
Для меня слушать музыку - это то же самое, что читать философскую, мистическую, историческую, религиозную, мифологическую, ну или хотя бы фэнтезийную литературу. Это музыкальный экскурс в философские учения, в мистику, религиоведение, эзотерику и историю, в античность и древний эпос различных народов и цивилизаций, в тёмные или не очень глубины сознания авторов песен и своего собственного. Почему так - а потому что тексты песен такие. Потому что в песнях поют обо всех этих вещах. Потому что невозможно годами слушать такую музыку и не проникаться всем тем, что слушаешь.
Я никогда не слушала и не слушаю музыку отдельными песнями, выдёргивая по 1-2-3 штуки с альбома или скачав по нескольку песен разных исполнителей. Я никогда не слушала и не слушаю сборники, всякие "Best ballads" и всё такое. Я никогда не слушала радио со случайно и невпопад включаемыми композициями, перемежающимися ненужной мне пустой болтовнёй ведущих. Или, что ещё хуже, обрывающих песни, не дав им дозвучать до конца, до самой последней затухающей нотки.
Я всегда слушаю музыку только цельными альбомами. Поставила диск - и он играет от первой песни до последней. Раньше, в доCD-шную эпоху, я точно так же слушала и кассеты - строго от начала и до конца весь альбом целиком. Я никогда не перематываю и не пропускаю ни одной песни. Потому что перемотать песню - это всё равно, что выбросить главу из книги. Как можно читать повествование дальше, если не знать, о чём идёт речь в данной главе? Из цельного продуманного смыслового полотна будет просто бездарно выброшен значительный кусок.
Всё в альбоме имеет смысл. Все композиции продуманы и присутствуют не просто так. Их нельзя поменять местами или убрать из альбома, потому что весь альбом - это стройное концептуальное полотно, которое должно восприниматься только целостно, а не отдельно вырванными песнями ("вот эта мне нравится, скачаю её себе, и ещё вот эта, а остальные не очень, их мне не надо"). Все песни идут одна за другой, потому что в каждой следующей продолжается то, о чём повествовалось в предыдущей (надо сказать, что не у всех групп так, но весьма у многих).
Любой звук, скрип открываемой двери, шёпот, крики, звуки сражений, звон кольчуг и мечей, грохот от столкнувшихся бортов драккаров, треск разрубаемых щитов, какое-нибудь вступительное или заключительное повествование поставленным эпическим голосом, шорохи, капли дождя, шум моря, хруст ветки, длительные вступления или окончания к песням, интро, аутро и всякое прочее - это всё было задумано авторами и несёт определённую смысловую и содержательную нагрузку и поэтому не может быть пропущено или перемотано. Нельзя переключить "ну когда там уже петь начнут, зачем такое длинное вступление, это скучно слушать".
Я никогда не слушала ту музыку, которая мне не нравится, которая "не моё" и на которую во мне ничего не откликается. Включить фоном что-то, чтобы оно играло (наподобие того, как во многих семьях фоном работает включённый телевизор, который никто не смотрит) - нет, это не про меня. Если у меня что-то играет, то я в любую минуту времени вслушиваюсь в каждую ноту и каждую строчку, даже если слышала этот альбом уже бессчётное количество раз. При этом я могу делать некоторые дела, на качестве восприятия музыки и погружения в неё это не отражается.
Музыка - это целый Мир, это Вселенная со своими законами, легендами, мифологией... По мирам, созданным воображением музыкантов и описываемым в песнях, можно путешествовать всю жизнь. Это волшебно, сказочно, невероятно. Музыка стоит того, чтобы увлекаться и жить ею вот уже почти 30 лет.
В тот период, когда у меня почти 15 лет не было собаки, у меня была своя метал-группа. Вернее, как была... Нас там было двое - я в роли вокалистки, гитаристки и автора части текстов и мой очень хороший друг в роли второго вокалиста, гитариста, басиста и автора другой части текстов и всех музыкальных партий ко всем инструментам. Мы репетировали дома, написали материала аж на два альбома и строили грандиозные планы по захвату мира и превращению нас, любимых, в звёзд метал-сцены мирового масштаба. Это продолжалось несколько лет.
Закончилось всё очень грустно и прозаично. Группа наша накрылась медным тазом, мечты о всемирной метал-славе и концертах во всех странах мира - тоже. Ни одного альбома мы не выпустили, ни на одном фесте не выступили. Друг мой по-прежнему музицирует в местном масштабе, а я осталась меломаном с почти пятьюстами лицензионных и фирменных дисков любимых групп. Больше ни в каких коллективах я не пела и не играла.
Вторую часть читайте здесь.
Рубрикатор-навигация по каналу: здесь (список всех публикаций по разделам в конце статьи).
Другие интересные статьи:
Я - ненастоящий собачник. Или вообще не собачник. Мои 15 признаков.
"За своей собакой убрала, почему за другими не убираешь?", или логика, ты здесь ночевала? Часть 2.
"Отдам собаку в хорошие руки", или где здесь лицемерие зарыто? - 1
Поддержка канала лайками, комментами, репостами, равно как и подпиской на оный крайне желательна. Благодарю всех читающих. Следите за новыми публикациями. :)