Согласно составленному еще в Кешиневе (1823) плану Пушкин изображает их последовательно. Уже в первой главе (песне). Хандра автор знакомит читателя со своим главным героем, называя его своим добрым приятелем. Уже в завязке действия Онегин не романтический герой, как Пушкин, Алеко и другие герои южных поэм,а обыкновенным человек. Автор последовательно описывавет все природы развития своего героя отрождения до полного физического и нравственного созревания:
Вот мой Онегин на свободе,
Острижен по последней моде,
Как данди лондовский одет
И наконец увидел свет.
Онегин- типичный представитель столичной "золотой молодежи, поражение праздного петербуржского столичного общества. Что же наш, герой вынее из такого идеального воспитания?:
Он по-францезскому совершено
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И клонялся непринужденно.
И всего этого оказалась впалне достаточно , чтобы петербуржский свет возвел его в ранг умного и очень милого. Скорее всего Пушкин (в мирических отступления) много и тревожно размышляет о большие недостатках домашнего воспитания и русского образования дворян, которых носило поверхностный характер и не твечало европечским образом (для примера приведем германское образование Владимира Ленского). Евгений мало знал европетскую литературнрез, но увлекался английским экономом Адамом Смитам, несколько разбирался в экономике , и общественно политически устройстве Русского государства. Пушкин, следуя реалистическим принципам, дает своему главному герою развернутую нравственно-моральнюу характеристику. Во многих вопросах жизни Евгений был невеждой , но наука страсти нежной (любовь) для него-измлада и труда, и мука, и отрада. В награду отвоспитания пушкинсикй герой получил полный комплекс негативностей лицимерие, ревность, умение переубеждать в свою пользу, необоснованная гордось, фальш в отношения к друзьям и женшинам, позерство, лесть, как выразился автор: полный инвальд. Все эти дары Онегин использовал в своих меркантильных целях. Празный образ жизни героя, его отвращение к любому труду заставляет молодого проказника заниматься бесцельным времяпровождение:
Тут дома на вечер зовут
Там будет бал там детский праздник.
С кого начнет он. Все ровно;
Везде поспеть немудрено.
Целый день у Онегина пролетает в ярком калейдоскопе визитов: знаменитый сталичный ресторан Талон,
петербуржский театр с балетными спектаклями знаменитого Дидло. Чуждый исскуству, Онегин скучает, он ужасно не доволен артистами, костомами, уборами. В «Евгений Онегин» Пушкин проявил себя блестящим мастером отечество мелкие устали быта, одеты, туалета героев. Одновременно автор совершает увлекательные экспурен в русскую филомогию, объясняя читателю этимологию иноязычних слов пантолоны, фрак, жилет. рассуждает о правилах русской орфоэтии и русской орфографии. Необходимо помнить: Пушкин один из первых отечественных поэтов (хотя уже были пожитки у Дертавина и другие) сделал русский литературный язык достоянием широкой читающей публики.
У Пушкина художественные образы человека, общества и природы, и прежде всего главного героя Онегина, даны в развитии (в движении). В этом состоит одна из главных особенности пушкинского реализма.
С психологическами описаниями Онегина читатель сталкивается не только в начале повествования, но и в других частях сюжета романа. Мы можем наблюдать за главным героем дома, на придворном балу на гранитной наберечной Невы. Утамленный балом, перепутав день с ночью «забав и роскоши дитя» безмятению спит до полдня. Вся петербуржская жизни в нем рано остыли чувства, ему наскучил свет, изменены утолили, друзья надоели. Восимнадцатилетний щеголь разлюбил общество. К тому же им овладела русская хандра (сплин-английский синоним). Угрюмый и полный, как балроновский «Чайльд-Гарольд» Онегин потеряв всякий интерес к жизни. Отец его окончательно обонкротился, но Онегин получив известие о смертельно богатом дяде-старике мчится га почтовых, чтобы скучать, но уже в деревне.