Найти в Дзене

Нужна ли страховка? Виды страховок.

Все мы знаем, что по закону страховка ОСАГО обязательно нужна. Просто по факту автомобиль без страхового полиса не имеет права выезжать на дороги общего пользования.

ОСАГО обязаны оформлять все автовладельцы на дороге. КАСКО - это ваша инициатива
ОСАГО обязаны оформлять все автовладельцы на дороге. КАСКО - это ваша инициатива

Что такое ОСАГО? ОСАГО - обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Чтобы его оформить, необходимо иметь диагностическую карту технического осмотра. На новые автомобили категории В это не распространяется сроком до 4 лет.

Далее каждые два года (в зависимости от того, на какой период делаете, можно на год) до возраста 10 лет автомобиля, и после 10 лет каждый год.

Выбор страховой компании зависит от ваших личных предпочтений и опыта.

По ОСАГО все понятно... Но, а как же вот этот вот вид страхования, которые все нам так пытаются навязать, в самих страховых, в автосалонах. Речь идет о КАСКО.

Статистика показывает, что чем состоятельнее человек, тем сильнее он старается обезопасить собственные ресурсы.
Статистика показывает, что чем состоятельнее человек, тем сильнее он старается обезопасить собственные ресурсы.

Это название простое на слух и по факту произошло от испанского слова CASCO - что переводится как ШЛЕМ.

Самое простое объяснение этой страховки это- защита от урона, ущебра, хищения, угона или тотальной гибели транспортного средства.

Но многие почему-то считают, что это просто услуга которую пытаются вам навязать.

Это мнение не беспочвенно! Действительно, у менеджеров в автосалонах, у кредитных и страховых специалистов стоят планы по продажам этих продуктов. Но если вы думаете, что они после покупки Вами страховки идут и покупают виллу на берегу Сочи, я вас сразу разочарую... у менеджеров минимальная мотивация в плане страховок в финансовом понятии.

Не берите себе в привычку считать что вам что-то «впаривают»! Просто берите и посчитайте выгоды для себя, иногда вам действительно хотят дать лояльные условия,  так как хотят с вами сотрудничать в перспективу.
Не берите себе в привычку считать что вам что-то «впаривают»! Просто берите и посчитайте выгоды для себя, иногда вам действительно хотят дать лояльные условия, так как хотят с вами сотрудничать в перспективу.

Большинство опытных менеджеров, предлагают застраховать автомобиль из личного опыта. Общаясь с бывшими коллегами по продажам, вспоминая собственные историй из работы «на передовой», вспоминали истории, когда человек собирал деньги по всем родственникам, друзьям и знакомым, лишь бы не брать кредит... А главная мотивация была такой "не хочу делать КАСКО!". И как подобает любой поучительной истории, горький опыт человеку был дан на всю жизнь. Новенький Хендэ Тусан не подлежит восстановлению... По невнимательности самого водителя, хоть и с опытом, виновным признан он. Самое главное, что человек жив, цел и невредим. Но теперь у него есть опыт на всю жизнь и нет фольцваген поло.

Страшно, когда пострадал автомобиль... но куда страшнее, когда пострадал человек.
Страшно, когда пострадал автомобиль... но куда страшнее, когда пострадал человек.

В моей личной практике есть два, куда более странных примера, которые навсегда осели в моей памяти. Первый случай, когда работал в автосалоне МАЗДА. Приехал взрослый мужчина, обычный работяга, который долго-долго копил на машину, сам ездил на LADA PRIORA и влюбился в MAZDA CX-5. Я научил человека ездить на автоматической коробке, пользоваться органами управления (это давалось очень непросто, так как у человека стаж был 25 лет и исключительно на отечественных машинах). Далее, он выбрал один из автомобилей на складе, мы приняли его машину в зачет, дали скидку, подарили несколько бонусов от компании и вот коснулся вопрос страхования. Мы посчитали человеку ОСАГО и я попросил сразу подготовить расчеты по всем возможным типам КАСКО. Оформили ОСАГО. В благодарность и я, и страховой эксперт были вознаграждены 3х литровыми банками домашнего мёда от клиента. Я показал ему расчеты, ни один ему не понравился ( на автомобили MAZDA достаточно ощутимые по стоимости страховые продукты, так как авто популярен у угонщиков и имеет достаточно дорогую кузовную составляющую). Я не возразил его отказу и мне против его аргумента "я 25 лет шофер" ничего не нашлось сказать, кроме как: "Слушайте, я не сомневаюсь в вас как в водителе, хоть мы с вами и подтянули вождение на автоматической коробке, но вы так долго шли к мечте, так трепетно выбирали машину, осматривали каждую царапинку... А если найдется в вашем районе молодой неопытный парень, и не справится с управлением? Просто будет жалко за машину, особенно если ОСАГО не покроет ущерб". Он задумался, мы согласовали дополнительную выгоду на машину и часть страховки перекрыли. Красивая выдача, пару фотографий, полностью довольный клиент выезжает из салона, а довольный менеджер пошел заполнять отчет по продаже. Как только зашел в кабинет, администратор салона открывает на панике дверь и говорит, что у моего клиента беда (фронт салона выходит прямо на проезжую 4 полосную дорогу. Я выскакиваю и вижу: летняя солнечная погода и клубы белого пара ровным столбом направляются в небо... протараненная новенькая MAZDA cx-5, разбитый старенький Форд Мандео... шокированный владелец Мазда и испуганная владелица Форд... В ходе диалога выяснилось, что она задумалась, пролетела на красный, потому что опаздывала забрать сына с секции по картингу. Самое страшное для владельца Мазда было то, что у владелицы Форда страховка кончилась полтора месяца назад и она даже не знала об этом, так как этими вопросами занимается муж. Я даже не представляю, что ощущал клиент после этого... вызвали ГИБДД. Проводили клиента в салон, дали воды. На удивление, он оказался более чем спокойным и рассудительным. Поговорили с ним, поддержали его морально и он пошел благодарить страхового эксперта.

Она, наверное, не получала столько благодарности даже от мужа, когда первенца ему родила...

Воспоминания о прекрасном времени в автосалоне МАЗДА
Воспоминания о прекрасном времени в автосалоне МАЗДА

Был второй случай, если будет интересно, я напишу его отдельно, в продолжении статьи.

Вобщем, небольшой вывод... если знал бы где упаду, подушку бы подложил... Так вот, если покупка автомобиля для вас больше, чем просто средство передвижение, дОроги нервы и здоровье, то лучше страховать автомобиль... подложите эту подушку, хотя бы в этом случае.

Не думайте что ЭТО может произойти с кем угодно, но не с вами! Уверенность - это хорошо! Самоуверенность - это уже как повезёт.
Не думайте что ЭТО может произойти с кем угодно, но не с вами! Уверенность - это хорошо! Самоуверенность - это уже как повезёт.

Есть много различных видов КАСКО!

  • угон и тотальная смерть автомобиля;
  • франшиза ( выбирается сумма ущерба, выше которой будет выплата. Пример: 20000 франшиза, свыше 20000 ущерба вам начинают выплачивать сумму сверху, то есть ущерба на 25000, вам выплатят 5000);
  • угон, тотальная гибель автомобиля и одно обращение в год;
  • полное КАСКО с ремонтом у неофициального дилера;
  • полное КАСКО с ремонтом у официального дилера.

Я бы рекомендовал искать УГОН, ТОТАЛЬНАЯ ГИБЕЛЬ АВТО И 1 ОБРАЩЕНИЕ В ГОД, как золотая середина. Но все будет зависеть от ваших возможностей, потребностей и автомобиля.

Берегите себя, своих близких и ваши автомобили.

(Ковалев Виталий)