Все мы знаем, что по закону страховка ОСАГО обязательно нужна. Просто по факту автомобиль без страхового полиса не имеет права выезжать на дороги общего пользования.
Что такое ОСАГО? ОСАГО - обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Чтобы его оформить, необходимо иметь диагностическую карту технического осмотра. На новые автомобили категории В это не распространяется сроком до 4 лет.
Далее каждые два года (в зависимости от того, на какой период делаете, можно на год) до возраста 10 лет автомобиля, и после 10 лет каждый год.
Выбор страховой компании зависит от ваших личных предпочтений и опыта.
По ОСАГО все понятно... Но, а как же вот этот вот вид страхования, которые все нам так пытаются навязать, в самих страховых, в автосалонах. Речь идет о КАСКО.
Это название простое на слух и по факту произошло от испанского слова CASCO - что переводится как ШЛЕМ.
Самое простое объяснение этой страховки это- защита от урона, ущебра, хищения, угона или тотальной гибели транспортного средства.
Но многие почему-то считают, что это просто услуга которую пытаются вам навязать.
Это мнение не беспочвенно! Действительно, у менеджеров в автосалонах, у кредитных и страховых специалистов стоят планы по продажам этих продуктов. Но если вы думаете, что они после покупки Вами страховки идут и покупают виллу на берегу Сочи, я вас сразу разочарую... у менеджеров минимальная мотивация в плане страховок в финансовом понятии.
Большинство опытных менеджеров, предлагают застраховать автомобиль из личного опыта. Общаясь с бывшими коллегами по продажам, вспоминая собственные историй из работы «на передовой», вспоминали истории, когда человек собирал деньги по всем родственникам, друзьям и знакомым, лишь бы не брать кредит... А главная мотивация была такой "не хочу делать КАСКО!". И как подобает любой поучительной истории, горький опыт человеку был дан на всю жизнь. Новенький Хендэ Тусан не подлежит восстановлению... По невнимательности самого водителя, хоть и с опытом, виновным признан он. Самое главное, что человек жив, цел и невредим. Но теперь у него есть опыт на всю жизнь и нет фольцваген поло.
В моей личной практике есть два, куда более странных примера, которые навсегда осели в моей памяти. Первый случай, когда работал в автосалоне МАЗДА. Приехал взрослый мужчина, обычный работяга, который долго-долго копил на машину, сам ездил на LADA PRIORA и влюбился в MAZDA CX-5. Я научил человека ездить на автоматической коробке, пользоваться органами управления (это давалось очень непросто, так как у человека стаж был 25 лет и исключительно на отечественных машинах). Далее, он выбрал один из автомобилей на складе, мы приняли его машину в зачет, дали скидку, подарили несколько бонусов от компании и вот коснулся вопрос страхования. Мы посчитали человеку ОСАГО и я попросил сразу подготовить расчеты по всем возможным типам КАСКО. Оформили ОСАГО. В благодарность и я, и страховой эксперт были вознаграждены 3х литровыми банками домашнего мёда от клиента. Я показал ему расчеты, ни один ему не понравился ( на автомобили MAZDA достаточно ощутимые по стоимости страховые продукты, так как авто популярен у угонщиков и имеет достаточно дорогую кузовную составляющую). Я не возразил его отказу и мне против его аргумента "я 25 лет шофер" ничего не нашлось сказать, кроме как: "Слушайте, я не сомневаюсь в вас как в водителе, хоть мы с вами и подтянули вождение на автоматической коробке, но вы так долго шли к мечте, так трепетно выбирали машину, осматривали каждую царапинку... А если найдется в вашем районе молодой неопытный парень, и не справится с управлением? Просто будет жалко за машину, особенно если ОСАГО не покроет ущерб". Он задумался, мы согласовали дополнительную выгоду на машину и часть страховки перекрыли. Красивая выдача, пару фотографий, полностью довольный клиент выезжает из салона, а довольный менеджер пошел заполнять отчет по продаже. Как только зашел в кабинет, администратор салона открывает на панике дверь и говорит, что у моего клиента беда (фронт салона выходит прямо на проезжую 4 полосную дорогу. Я выскакиваю и вижу: летняя солнечная погода и клубы белого пара ровным столбом направляются в небо... протараненная новенькая MAZDA cx-5, разбитый старенький Форд Мандео... шокированный владелец Мазда и испуганная владелица Форд... В ходе диалога выяснилось, что она задумалась, пролетела на красный, потому что опаздывала забрать сына с секции по картингу. Самое страшное для владельца Мазда было то, что у владелицы Форда страховка кончилась полтора месяца назад и она даже не знала об этом, так как этими вопросами занимается муж. Я даже не представляю, что ощущал клиент после этого... вызвали ГИБДД. Проводили клиента в салон, дали воды. На удивление, он оказался более чем спокойным и рассудительным. Поговорили с ним, поддержали его морально и он пошел благодарить страхового эксперта.
Она, наверное, не получала столько благодарности даже от мужа, когда первенца ему родила...
Был второй случай, если будет интересно, я напишу его отдельно, в продолжении статьи.
Вобщем, небольшой вывод... если знал бы где упаду, подушку бы подложил... Так вот, если покупка автомобиля для вас больше, чем просто средство передвижение, дОроги нервы и здоровье, то лучше страховать автомобиль... подложите эту подушку, хотя бы в этом случае.
Есть много различных видов КАСКО!
- угон и тотальная смерть автомобиля;
- франшиза ( выбирается сумма ущерба, выше которой будет выплата. Пример: 20000 франшиза, свыше 20000 ущерба вам начинают выплачивать сумму сверху, то есть ущерба на 25000, вам выплатят 5000);
- угон, тотальная гибель автомобиля и одно обращение в год;
- полное КАСКО с ремонтом у неофициального дилера;
- полное КАСКО с ремонтом у официального дилера.
Я бы рекомендовал искать УГОН, ТОТАЛЬНАЯ ГИБЕЛЬ АВТО И 1 ОБРАЩЕНИЕ В ГОД, как золотая середина. Но все будет зависеть от ваших возможностей, потребностей и автомобиля.
Берегите себя, своих близких и ваши автомобили.
(Ковалев Виталий)