Найти тему
Neft By

На БГПЗ более, чем в 8 раз сократили потребность в топливном газе

Автор: Алексей СОСНОК / фото Вячеслав СУХОДОЛЬСКИЙ/ NEFT.by

Сэкономить позволила модернизация

Полное полезное использование тепловой энергии с одновременной экономией потребления топливного газа. Такой результат дал проект, который реализовали на Белорусском газоперерабатывающем заводе.

Для эффективного использования тепловой энергии, получаемой при эксплуатации электрогенераторных установок, летом ТЭЦ завода переводится в режим тригенерации. Это позволяет использовать тепловую энергию для получения холода, который применяется в процессе газопереработки. До реализации проекта теплообменники ТЭЦ подогревали керосин, который используется, как теплоноситель. Далее до необходимых по технологии +230 градусов по Цельсию он догревался в печи. Этот процесс решено было усовершенствовать, сделать более эффективным и экономичным.

Реализация проекта «Модернизация тепло-технологического тракта ТЭЦ БГПЗ» проходила в два этапа. На первом печь подогрева керосина дооснастили регуляторами расхода топливного газа. Также появилась возможность автоматически регулировать температуру керосина на выходе из печи и давление газа, подаваемого на горелки.

-2

Во время второй очереди исчерпавшие свой ресурс газокеросиновые теплообменники заменили на более эффективные, с улучшенными характеристиками теплосъема. Новое оборудование установили на существующие фундаменты и присоединили к действующим коммуникациям. Проектом также была предусмотрена тепловая изоляция оборудования и трубопроводов из углеродистой стали и их антикоррозионная защита.

Для автоматического поддержания заданных параметров эксплуатации все оборудование оснащено современными системами КИП и автоматическим регулированием с применением электроники и микропроцессорной техники.

В результате удалось увеличить использование тепловой энергии на нагрев керосина и существенно сэкономить топливный газ.

До модернизации тепло-технологического тракта годовая потребность завода в топливном газе на подогрев керосина составляла 4 223 тонны условного топлива. После реализации проекта – 518 тонн условного топлива.
-3