Найти в Дзене
Первые Новости

Техосмотр в России - бессмысленный и беспощадный? Мнение эксперта

Ежегодно автовладельцы РФ должны проходить техосмотр. Эта "обязаловка" существует со времен СССР. В некоторых бывших республиках после развала Союза ТО сразу же отменили. Но современная Россия не стала отказываться от этой практики, несмотря на то, что для всех техосмотр - это одна сплошная фикция.

Техосмотр в России - бессмысленный и беспощадный? Мнение эксперта. Фото: Яндекс.Картинки
Техосмотр в России - бессмысленный и беспощадный? Мнение эксперта. Фото: Яндекс.Картинки

Эксперты считают, что большинство автовладельцев просто покупает техосмотр. И с этим нельзя не согласиться. Руководители автосервисов наперебой твердят, что техосмотр в нынешнем виде - это своеобразный привет из нашего прошлого. Сейчас, чтобы получить отметку о прохождении ТО, нужно просто заплатить.

Техосмотр должен помогать расчищать наши дороги от рухляди. А что же на самом деле? По дорогам ездят такие колымаги, которые на ладан дышат и неизвестно каким образом передвигаются. Их часто нагружают какими-нибудь дарами природы или ящиками с бананами. Но бывает и малолетки отжигают по полной, мчатся под рев дырявых глушителей и хлопающих крыльев. И не сомневайтесь, у каждой такой машины с техосмотром все в порядке, и даже соответствующая отметка есть.

Не понаслышке знаю, что такое техосмотр в Германии в 90-х. Чтобы там машина была допущена к техосмотру, нужно было менять изношенные детали, обновлять покраску. Если пригонишь в Россию машину старше семи лет, сразу же найдутся умники, которые знают, что она уже крашеная, поэтому просят продать дешевле. В Германии такой закон был: если машине 7 лет, её нужно покрасить, иначе не допустят до техосмотра. Не думаю, что сейчас в этом вопросе что-то поменялось.

Но мы живем не в Германии, а в России, поэтому поговорим о прохождении техосмотра у нас. В первую очередь хочется сказать вот о чем: как только вами купленная машина покинет салон, нужно сразу же удалить катализатор. Можно это сделать прямо у дилера в сервисе, чтобы он потом "лямбды" правильно накинул. Нельзя оставлять катализатор из-за отвратительного качества отечественного бензина. У нас можно пройти техосмотр и без катализатора, но в Германии с этим строго и завершить процедуру без него не удастся.

Что же нужно сделать, чтобы техосмотр в России не был фикцией, а стал настоящей проверкой возможностей автомобиля на автомагистралях? Скорее всего нужно ломать старые стереотипы и создавать полностью новые механизмы оценки. Реально ли это? Да, почему бы и нет, но тогда без катализатора будет не обойтись.

_____________________________________________________

Есть что сказать? Напишите в комментариях!

Это мотивирует развивать канал. Не забудьте поставить лайки и подписаться на канал.