Disco Elysium – это игра в жанре RPG выпущенная в конце 2019 года и удостоенная множество престижных наград, в том числе и игра года. И вот спустя чуть больше года, мы наконец-то получили русскую локализацию и теперь каждый, кто не владел «высшим» английским, сможет прикоснуться к данному шедевру и проникнуть в глубины сознания главного героя.
Сюжет
Главный герой просыпается в одних трусах, с жуткой головной болью, скрюченный на полу в номере дешёвого отеля. Номер разнесен в щепки, дверь в ванную выбита, из крана струится вода, окно разбито, повсюду валяются пустые бутылки и одежда. Первые вопросы, возникающие в голове: «Кто я? Что я? Зачем я здесь?» (да именно такие вопросы). На эти вопросы нам и предстоит ответить, ведь главному герою отшибло память начисто, он в принципе не помнит, что он за человек и в каком мире находится.
Чуть-чуть освоившись с мыслями и фактами, герой понимает, что он коп алкоголик, прибывший сюда раскрыть убийство, совершенное во дворе того же отеля где он и остановился. Но также приходит осознание того что он потерял и документы, и табельное оружие, и при всем этом еще и дебоширил в отеле и угрожал себя убить на глазах местной публики. Тут еще и серьезный денежный долг отелю нарисовался, а в кармане ни гроша. Да и внутренний голос ни капли не помогает, а лишь подсовывает не самые адекватные умозаключения. Единственное что он помнит из прошлой жизни, это то что он очень любил Диско.
Так начинается история детектива забулдыги в вымышленном городе Ревашоль. Где главному герою вместе с напарником из другого полицейского участка предстоит расследовать убийство, а заодно вспомнить свое прошлое или не вспоминать, а стать абсолютно новым человеком.
Об игре
Игра представляет собой жанр разговорного RPG и имеет прокачку различных навыков и умений, и выполнена в стиле Point-and-click. Боевая система в игре отсутствует полностью, но ячейки здоровья тут все же есть. Урон можно получить, как и физический, так и психологический, например, не пройдя проверку стойкости сидя на неудобном стуле.
Все действия выполняются при проверки каких-либо характеристик, даже общение с самим собой при низких параметрах того или иного навыка может превратиться в абсурдный диалог.
Мир игры проработан до мельчайших деталей, здесь практически нет пустых персонажей, почти каждый имеет свою историю, свою мотивацию. Иногда с некоторыми персонажами диалог затягивается минут на 30 или более, если пытаться выжать всю возможную информацию об этом персонаже. И при этом к данному НПС скорей все потом еще придется не раз вернуться, когда всплывут новые факты и события.
Игра необычайно затягивает, плюс любителям «ролёвок» и отыгрышей здесь есть где разгуляться. Ведь большинство диалогов в игре происходит внутри головы главного героя, что позволяет лучше понять ход его мыслей и выбрать подходящий отыгрыш в различных ситуациях.
А как вам творение литовской студии? Смогли ли пройти игру до конца? Довольны ли получившейся концовкой? Пишите ваше мнение в комментариях!