Группа «Мечел» построила систему расчета заработной платы и кадрового учета на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом». Главный акцент в проекте специалисты «Мечела» сделали на унификацию методологии для более чем 60 предприятий группы. В рамках процесса унификации начислений были учтены особенности каждого предприятия, в том числе крупных промышленных активов. В системе настроено порядка 300 видов начислений для сотрудников и порядка 42 видов выплат бывшим сотрудникам, позволяющих управлять финансовой мотивацией персонала. Реализовано 7 разновидностей сдельной оплаты труда с автоматизированной загрузкой показателей для расчета из производственных систем предприятий. Проект позволил оптимизировать внутренние процессы. Существенно выросла эффективность работы менеджмента компании.
ПАО «Мечел» — одна из ведущих мировых компаний в горнодобывающей и металлургической отраслях. В компанию входят промышленные предприятия в 11 регионах РФ — производители угля, железной руды, стали, проката, ферросплавов, тепловой и электрической энергии. Все предприятия работают в единой производственной цепочке: от добычи сырья до продукции с высокой добавленной стоимостью. В состав холдинга также входят 3 торговых порта, собственные транспортные операторы, сбытовые и сервисные сети.
Цели и задачи
Цель проекта: унифицировать и упростить процессы, процедуры и подходы ведения кадрового учета и расчета заработной платы.
Задачи проекта:
- Унифицировать и сократить объем нормативно-справочной информации.
- Повысить производительность труда при реализации функций кадрового учета и расчета заработной платы на всех уровнях: от управляющей компании до предприятий.
- Повысить прозрачность, достоверность и оперативность получения информации для принятия управленческих решений.
- Сократить стоимость поддержки систем кадрового учета и расчета заработной платы за счет отказа от использования разнородных программных продуктов.
- Сократить сроки раскрытия информации для инвесторов вследствие быстрого закрытия заработной платы.
Ситуация до старта проекта
До внедрения единой информационной системы «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» на предприятиях Группы «Мечел» эксплуатировались порядка 30 различных программных продуктов кадрового учета и расчета заработной платы.
Учетные системы отличались по методологии, архитектуре и структуре баз данных и интерфейсам, для поддержки которых требовался большой штат сотрудников. Нормативно-справочная информация не была унифицирована, что значительно усложняло сбор и анализ консолидированной информации по холдингу и увеличивало время принятия управленческих решений.
Архитектура решения и масштаб проекта
Система расчета заработной платы и кадрового учета построена на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом». Автоматизированы следующие функции:
- Учет кадров и персонифицированный учет.
- Расчет и учет заработной платы.
- Выплаты и депонирование.
- Исчисление налогов и страховых взносов.
- Подготовка регламентированной отчетности.
- Социальные льготы и компенсации.
Расчет заработной платы
- Настроено порядка 300 видов начислений для сотрудников и порядка 42 видов выплат бывшим сотрудникам, позволяющих управлять финансовой мотивацией персонала.
- В единой конфигурации работают предприятия горнодобывающей, металлургической, метизной промышленности, а также сбытовые, энергетические, транспортные предприятия группы.
- Производится исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда.
- Начисленная зарплата и налоги отражаются в затратах предприятия.
- Ведется учет кадров и анализ кадрового состава.
Трудовые отношения, кадровое делопроизводство
- Рализована возможность обмена с порталом «Личный кабинет сотрудника» с помощью событийно-ориентированной архитектуры, позволяющей в режиме реального времени сотрудникам получать информацию по кадровым данным, остаткам отпусков, заработной плате, запрашивать различные виды справок и копии кадровых документов.
- Посредством web-сервиса реализована возможность интеграции данных системы «1С:Зарплата и управление персоналом» в различные учетные системы предприятий.
- Реализована бесшовная событийно-ориентированная интеграция с корпоративной системой «1С:Документооборот». Решение позволило автоматизировать получение и отправку справочной информации (организации, подразделения, должности, физические лица, сотрудники) и кадровых документов из системы в систему, мгновенно с момента возникновения события изменения справочной информации или документа.
География проекта
- г. Москва;
- Иркутская область, г. Братск, г. Железногорск-Илимский;
- Республика Удмуртия, г. Ижевск;
- Кемеровская область, г. Кемерово, г. Междуреченск;
- Новосибирская область, г. Новосибирск;
- Оренбургская область, г. Орск;
- Приморский край, пгт Посьет;
- Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри;
- Республика Карелия, г. Сортавала;
- Челябинская область, г. Челябинск, г. Касли, г. Чебаркуль.
Дмитрий Кочуров, директор административного департамента «Мечел-ИнфоТех»:
Для реализации проекта мы смогли собрать уникальную команду специалистов, работающих в 10 регионах России.
Кол-во автоматизированных рабочих мест: 3755.
Особенности и уникальность проекта
В рамках процесса унификации начислений были учтены особенности каждого предприятия, в том числе крупных промышленных активов. В системе настроено порядка 300 видов начислений для сотрудников и порядка 42 видов выплат бывшим сотрудникам, позволяющих управлять финансовой мотивацией персонала. Реализовано 7 разновидностей сдельной оплаты труда с автоматизированной загрузкой показателей для расчета из производственных систем предприятий.
Территориальная распределенность и различные направления деятельности предприятий обусловили многообразие категорий персонала: вахтовики, сотрудники со сдельной оплатой труда, сотрудники с вредными и опасными условиями труда, шахтеры, сотрудники с различными территориальными условиями. Также потребовался перенос исторических данных из порядка 30 различных систем.
По результатам реализации проекта реализована бесшовная событийно-ориентированная интеграция с корпоративной системой «1С:Документооборот». Решение позволило автоматизировать мгновенное получение и отправку справочной информации (организации, подразделения, должности, физические лица, сотрудники) и кадровых документов из системы в систему с момента возникновения события (изменения справочной информации или документа).
Результаты проекта
- Произведена унификация процессов кадрового учета и расчета заработной платы, шаблонов печатных форм, управленческих отчетов.
- Организовано централизованное ведение нормативно-справочной информации, позволяющее оперативно консолидировать данные в единых разрезах. Сокращены затраты на поддержку и сопровождение программного обеспечения, используемого ранее для кадрового учета и расчета заработной платы, за счет использования единого программного продукта.
- По всем предприятиям налажены учет кадров, расчет заработной платы, исчисление регламентированных налогов и взносов с фонда оплаты труда в соответствии с единой методологией и установленными нормами законодательства.
- Сокращены трудозатраты:
• по закрытию табеля для расчета заработной платы (за счет автоматизации загрузки видов времени, фиксируемых различными производственными системами предприятий, в табель учета рабочего времени);
• по подготовке управленческих отчетов, повышена оперативность предоставления данных и их достоверность за счет автоматизации форм в системе «1С:Зарплата и управление персоналом» и утверждения единых параметров для консолидации данных;
• по обработке обращений персонала предприятий за счет реализации обмена с порталом «Личный кабинет сотрудника» с помощью событийно-ориентированной архитектуры, позволяющей в режиме реального времени сотрудникам получать информацию по кадровым данным, остаткам отпусков, заработной плате, запрашивать различные виды справок и копии кадровых документов;
• по отражению совмещения рабочих позиций за счет автоматизации назначения совмещения группе сотрудников;
• по вводу информации за счет интеграция данных посредствам web‑сервиса между «1С:Зарплата и управление персооналом» и учетными системами предприятий (отражение заработной платы в бухгалтерском учете, различные признаки сотрудников и т.д.). - Сокращен бумажный документооборот за счет:
• внедрения электронного отметочного табеля, позволяющего линейным руководителями оперативно в системе фиксировать факт присутствия сотрудников на рабочем месте, а при отсутствии указывать причину, наличие функционала позволяет сотрудникам кадрового отдела в короткие сроки закрывать табель учета рабочего времени для проведения расчетов аванса и заработной платы;
• за счет перехода на единую форму расчетного листка, направляемого сотрудникам на корпоративную или личную электронную почту. - Создана возможность формирования премии по объектам учета для корректного учета затрат в себестоимости.
- Появилась возможность учета социальных начислений бывшим сотрудникам, в том числе формирования ведомости на выплату.
- Создана возможность гибкого отражения затрат в разрезе мест возникновения затрат за счет расширения имеющегося в «1С:Зарплата и управление персооналом» функционала.
- Для поддержки большого количества пользователей организована централизованная служба поддержки и разработана система регистрации обращений пользователей на базе платформы «1С», позволяющая оперативно отслеживать поступающие заявки и получать информацию по результатам отработки обращений. В системе также реализован процесс выполнения заявок по разработке функционала с фиксацией в системе технических заданий, согласований постановок задач от бизнеса и фиксации выполнения и включения функционала в рабочую конфигурацию.
Наталья Трубкина, директор по персоналу ПАО «Мечел»:
Создание единой информационной системы на унифицированной системе оплаты труда открывает перед нами бесконечные возможности для дальнейшей цифровизации кадровых процессов. Внедрение электронного документооборорта на базе корпоративной системы «1С:Документооборт» из мечты превратилось в реальность. Все настройки и обновления, релизы, производятся централизовано, все пользователи одномоментно получают доступ к самой актуальной версии системы. Так, в этом году в связи с изменениями в законодательстве, мы одни из самых первых, практически без замечаний, по всем предприятиям группы, сдали в Пенсионный фонд сведения о трудовом стаже работников в электронном виде. Корпоративный портал, личный кабинет, бесконечное количество сервисов для работников делает уже сегодня возможным отказ от бумаг в кадровом делопроизводстве и переход на электронный кадровый документооборот.