Найти в Дзене

Как сделать ремонт в новостройке за 1 месяц. 5 полезных советов

Оглавление

Все мы знаем множество историй о том, как ремонт может затянуться. Когда планировал все сделать за 2 месяца, а растянулось все на год. Также бывают проблемы с подрядчиками, с закупом материала и прочее и прочее. Так вот поделюсь несколькими советами, которые помогут провести ремонт в запланированные сроки с минимальными проблемами.

Главные преграды, с которыми можно столкнуться

Судя по статистике ремонт в новой квартире обычно длится 3-6 месяцев, но в квартирах более 100 кв.м сроки могут увеличиться до года. Все это очень затратно, особенно если ты к тому же снимаешь жилье и в это же время расплачиваешься с ипотекой.

Основные препятствия - это деньги, взаимопонимание между подрядчиками и своевременное поступление материалов.
Но есть еще несколько барьеров, которые влияют на сроки выполнения работ.

  • непродуманный до конца дизайн-проект;
  • некорректно составленный договор с подрядчиком;
  • отклонение от плана, который был изначально;
  • перепланировка;
  • желание осуществлять личный контроль на каждом шаге.

Так вот чтобы побороться со всеми этими факторами можно прислушаться к следующим советам.

1 совет. Раннее планирование

Возможно, вы слышали о законе Парето, согласно которому 20% усилий приносят 80% результата. Так вот на этапе подготовки к ремонту в эти самые 20% входит разработка четкого и понятного дизайн-проекта.

Важно продумать все: планировку, материалы, текстуру, цвета, какая будет мебель и т.д. Сделать дизайн-проект можно самостоятельно или заказать у профессионала. И желательно это сделать за полгода до начала ремонта.

Если в ремонте вам важна скорость, то не стоит мудрить с планировками, редкими материалами и другими сложными конструкциями.

Вы должны четко понимать какой результат вы хотите увидеть на выходе, тогда и строительная бригада сможет вас понять и реализовать вашу задумку максимально эффективно. Как только вы утвердили макет, нужно начать искать подрядчика и сформировать смету с четким планом работ.
Особенно тщательно проработать нужно электрику, системы коммуникации, полы, кухню. Их важно сделать сразу хорошо, так как переделывать это сложнее всего.

2 совет. Подсчет бюджета

Очень важно заранее понимать, в какую сумму обойдется ремонт, чтобы реализовать все свои задуманные планы. Кроме того, чтобы подстраховаться, можно добавить 20% к запланированной сумме на непредвиденные траты.

Если нужной вам суммы нет, а сроки уже поджимают, то можно использовать карту рассрочки для закупа материалов, а наличные деньги оставить для расчета с подрядчиками.
Отличие карты рассрочки от кредитной карты в том, что она без процентов. С помощью нее можно купить товары в рассрочку до года в магазинах-партнерах банка. Список магазинов можно узнать у самого банка, в этот список входят и строительные магазины.

Самое главное, чтобы сумма платежей по всем вашим займам не превышала 30% от всего семейного дохода, иначе вы погрязнете в долгах.

3 совет. План закупа материалов

Итак, у вас есть смета, дизайн-проект. Далее надо закупать стройматериалы. Это тоже желательно делать заранее, до начала ремонтных работ. Важно чтобы материалов хватило на весь процесс ремонта, чтобы вдруг не отвлекаться и не терять время в поисках недостающего материала.

Чтобы отыскать этот баланс, можно делать следующее:

  • выбирать предметы интерьера и материалы, которые есть в наличии магазинах;
  • формировать список с материалами заранее, чтобы не хватать то, что есть в магазине наспех;
  • фиксировать все названия цветов материалов, которые вы выбрали, записывать артикулы, чтобы при необходимости быстро их докупить;

4 совет. Договор с подрядчиком

Если вы нанимаете частных лиц для проведения ремонта квартиры или дома, то согласно законодательству РФ нужно заключить договор строительного подряда. Он застрахует заказчика от недобросовестного выполнения работ.
Пункты договора, которые влияют на скорость работы и ее качество:

  1. Предмет договора. Здесь необходимо прописать объем работ, ссылаясь на смету и тех. документацию. Еще укажите, что вы - заказчик имеете право вносить в смету корректировки, если появляется такая необходимость.
  2. Сроки выполнения. За нарушение сроков следует выплата штрафа. Не поленитесь и распишите все этапы работы вашего подрядчика.
  3. Оплата. Здесь договаривайтесь как вам удобнее. Можно с полной оплатой, с предоплатой и постоплатой. На практике самый эффективный метод - дать денежный задаток на этапе начала работы, а оставшуюся часть выплатить по факту приемки работ.
  4. Закуп стройматериалов. Весь процесс пропишите подробно и понятно. Укажите, где хранятся материалы и как подрядчик может получить к ним доступ.
  5. Приемка работ. Работа считается принятой, если на закрывающем акте стоит ваша подпись. Заранее зафиксируйте все условия, при которых работу можно считать выполненной, установите сроки испытательного периода для проверки качества.

5 совет. Методы управления бригадой

Когда вся подготовка к ремонту завершена, создайте все необходимые условия для того, чтобы специалисты смогли комфортно работать, не мешая друг другу, соблюдая четкую последовательность. Часто бывает так, что огромная часть времени тратится на ожидание, когда закончится одна часть ремонта и начнется другая. Важно чтобы простои впустую были минимальны.
На старте важно собрать всю команду мастеров, обсудить сроки, ресурсы, возможные проблемы. Каждый специалист должен понимать свою роль в процессе и четко представлять, какой требуется результат.

Легкого вам ремонта, друзья! Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, если было полезно. Делитесь своим мнением в комментариях.