Последняя фотосессия Джона Леннона, беременная и голая Деми Мур, трагедия 11 сентября, девочка из лагеря беженцев и начало эры супермоделей 90-х
Обложки изданий всегда должны цеплять читателя с первого взгляда. Чтобы он захотел приобрести себе личный экземпляр. Но только некоторым из них повезло не просто оказаться на чьей-то полке, а стать культовыми обложками за всю историю человечества.
Джон Леннон и Йоко Оно для Rolling Stone, 1981
Энни Лейбовиц сделала не один культовый снимок за свою карьеру. Но кадр с лежащими на кровати в своей нью-йоркской квартире лидером The Beatles и его женой стал поистине легендарным. Редакция заказывала Лейбовиц снимок только с Ленноном. Но тот настоял, чтобы его фотографировали с Йоко Оно. Только она отказалась раздеться для съемки. Впрочем, так получилось намного оригинальнее.
К сожалению, «легендарности» этому снимку добавило печальное известие. Вечером того же дня, после съемки, Джона Леннона застрелил его же фанат прямо около собственного дома. Так, изначально Rolling Stone планировали приурочить обложку к выходу совместного альбома пары, а получилось к смерти великого исполнителя.
Афганская девочка для National Geographic, 1985
Портрет 12-летней Шарбат Гула еще называют «Афганской Моной Лизой». Настолько проникновенно она смотрит на читателей своими большими зелеными глазами. Снимок сделал военный фотограф Стив МакКарри, когда он находился в лагере беженцев в Пакистане. Зайдя в шатер, где обучались дети, он спросил у учителя разрешения сделать несколько кадров. Так к нему в объектив попала Гула.
Руководство National Geographic сначала не решалось поставить снимок на обложку. Но в конце концов они рискнули и не прогадали. Кадр стал символом проблем беженцев по всему миру, а эту обложку National Geographic до сих пор считают лучшей у издания. Снимок также вошел в топ-100 лучших фотографий 20 века.
Беременная и полностью обнаженная Деми Мур для Vanity Fair, 1991
Спустя 10 лет Энни Лейбовиц повторила трюк с обнаженкой. Она сделала для другого глянцевого издания снимок беременной Деми Мур, которая была полностью голая. Изначально кадр планировался с одеждой. А этот был сделал для личного семейного архива актрисы с Брюсом Уиллисом. Но и Деми, и фотографу, и редактору издания так понравилась эта работа, что было решено – на обложку!
Это была первая обложка с обнаженной беременной знаменитостью. Новаторскую идею оценили не сразу. В некоторых газетных ларьках журнал оборачивали бумагой, как это делали тогда с порнографией, а кто-то и вовсе отказался продавать его. Тем не менее, этот выпуск Vanity Fair разлетелся в рекордное количество экземпляров. Кто-то все-таки поднялся на «запрещенке».
Черная обложка The New Yorker, 2001
Трагедия с башнями-близнецами 11 сентября потрясла весь мир. Американский еженедельник The New Yorker, известный своими ироничным зарисовками на злобу дня, в сентябре 2001-го он вышел с лаконичной и трагичной обложкой. На полностью черном фоне едва различались такие же темные два прямоугольника, напоминающие башни. А букву W в названии издания разбивала антенна северной башни. Тот случай, когда все понятно без лишних слов.
Наоми Кэмпбелл, Кристи Терлингтон, Татьяна Патиц и Синди Кроуфорд для Vogue, 1990
Модели 90-х стали настоящим культурным феноменом. Большой вклад в это сделал фотограф Питер Линдберг. Его аскетичные черно-белые снимки гипнотизируют своей естественностью и честностью. Фотограф умел ловить с помощью пленки саму суть человека.
В январе 1990 года Линдберг снял обложку британского Vogue. На фотографии он захотел собрать талантливых и целеустремленных девушек, а не «показывать публике классные сиськи», как выразился сам Линдберг. В качестве таких девушек он выбрал моделей Наоми Кэмпбелл, Кристи Терлингтон, Татьяну Патиц и Синди Кроуфорд. Их групповой портрет назвали наивысшим художественным мастерством. И вскоре полученный снимок окрестили точкой отсчета рождения супермоделей.