Старейший действующий колесный пароход России «Н.В. Гоголь» откроет свою юбилейную навигацию в мае 2021 года. Сейчас #пароход завершает плановые работы межнавигационного ремонта судна на северодвинском ЦС «Звездочка».
Во время навигации пароход выполнит ряд традиционных рейсов по маршруту Архангельск – Брин-Наволок – Холмогоры – Архангельск. В программу навигации также включены двухчасовые рейсы по Северной Двине в акватории Архангельска. #россия
Построенный в 1911 году на заводе «Красное Сормово» пароход-колесник является единственным в отечественном речном флоте представителем этого класса судов, который находится в регулярной работе.
Легендарный пароход был построен на заводе «Красное Сормово» в 1911 году. В том же году пароход вышел в свою первую навигацию на линию Вологда - Архангельск, а затем Котлас - Архангельск. «Н.В. Гоголь» пользовался спросом, тем более в то время это было самое современное пассажирское судно Российской Империи. На его борту имелась библиотека, буфет с огромным ассортиментом угощений и напитков. #судостроение
По сохранившимся документам известно, что блюда на нем были высшего класса: из семги и осетрины, телятины и баранины, тетерева и рябчика. Были даже такие, которые известны только гурманам, например марешаль из дичи, маседуан из французских фруктов и многое другое.
Пассажиры первого и второго класса могли с помощью звонка вызвать в каюту официанта или горничную. И только для них, состоятельных пассажиров, был допуск на верхнюю палубу. Пассажиры третьего класса размещались в условиях значительно хуже, порой они даже сидели на бревнах.
Пароходу довелось принять участие в Гражданской войне и интервенции на Севере. В 1918 году он был национализирован советской властью, а летом того же года на его палубе был установлен пулемет. Затем пароход выполняя роль плавгоспиталя для 6-й армии.
В Великую Отечественную войну, в 1942 году, экипаж парохода объявил себя фронтовым, занимался перевозками пассажиров и грузов по рейсам по Северной Двине от Архангельска до Котласа.
С 1974 года «Н.В. Гоголь» принадлежит ЦС «Звездочка» и во многом благодаря этому обстоятельству продолжает эксплуатироваться как экскурсионно-туристское судно, несмотря на свой возраст.
Ежегодно проводимые корабелами «Звездочки» ремонты и модернизация систем парохода позволяют адаптировать раритетное судно к современным требованиям безопасности эксплуатации речных пассажирских судов. #сделаноунас
Самые последние новости судостроения и флота, эксклюзивные материалы и фоторепортажи – на портале paluba.media .
Подписывайтесь и читайте нас в любимый социальных сетях – Instagram , Telegram , Facebook , Twitter и ВКонтакте !