Есть такое выражение: «Можно вытащить человека из деревни. Но деревню из человека не вытащишь». Я, как деревенская, на него не обижаюсь. Хотя в деревне я жила с 7 до 17 лет, но это наложило свой отпечаток на мой характер.
Например, в мелочах: не люблю нерегулируемые пешеходные переходы, и, одновременно, подземные переходы тоже не люблю. В нашем районном центре машин было мало, еще до появления кредитов, машина была роскошью, а «не средством передвижения». И по дорогам и люди, и коровы ходили свободно.
Когда я переехала учиться в город: мне было трудно привыкнуть, и до сих пор не привыкла переходить дорогу уверенно – стараюсь, даже со светофорам прибежать. Нерегулируемые переходы перехожу всегда с кем-то.
И в более глобальных вещах деревня осталась внутри меня. На 1 курсе наша студенческая группа разделись на «группировки»: кто с кем дружит, кто с кем общается. В «моей» группировке оказались девушки из маленьких деревень и маленьких окрестных городков, а коренные жительницы города скучковались вместе. Мы общались друг с другом, без конфликтов, сплетен и интриг, но нам они казались какими-то «холодными», закрытыми, а мы им… Не знаю, наверное, простоватыми.
Любой прожитый опыт оставляет свой след, отпечаток на личности. Для меня «деревня» - это простор вокруг, много моей территории, просторный дом, почти каждый встреченный на улице человек тебе знаком. Но при этом сплетни, зависть, постоянное чувство, что за тобой наблюдают, тебя оценивают, ты несешь ответственность за свое поведение перед семьей и ближним кругом. Кто тебя провожал вечером – утром будут знать все.
Как отпечатались 90-е в наш жизненный опыт? У меня есть отпечаток от 90-х, но он очень личного характера. Там нет обманула партия, правительство, нет зарплаты, есть преступность. В этом плюс жизни на своей земле, вдали от этих процессов. У меня нет фамилий виноватых, нет перед глазами их коттеджей, построенных на ворованные деньги, нет примеров судеб их детей, которые пережили своих родителей. Я не знаю о чьих-то преступлениях, злодеяниях и расплате. Кто и что получил в это десятилетие, кто и что потерял.
Но все мы травмированы этим временем. Все мы травмированы войной 1941-1945, и всеми событиями произошедшими 100 лет назад в России. И пусть этот столетний опыт можно отрицать тем, кто не верит в процесс передачи травм по Роду. То события 90-х живы, свежи, вспоминаются и влияют на наше проживание жизни «здесь и сейчас».
Интересно наблюдать на поколение, рожденных в 90-е. На их уровень образования, мировоззрение, даже мотивацию жить. И по некоторым наблюдаемым видно, что они живут в своих телах, но словно у них нет ресурса жить. Вроде ходит на работу, но без целей и планов на жизнь. Путешествовать не хотят. Спортом и творчеством заниматься не хотят. Жениться и заводить детей тоже не хотят, не смотря на материнский капитал уже за 1 ребенка. Что будет показывать поколение 2000-х посмотрим.
90-е отразились на вас даже, если вам тогда было 5 или 50 лет. Даже если вы лично не голодали, ничего не потеряли, преступность вас не касалась, мир вокруг круто изменился и это нужно принять, подстроиться под него.
Нужно ли вытаскивать из себя "травму из 90-х"?
Выбор за вами. Любая травма - это, как пятно на лобовом стекле автомобиля. Насколько она большая, насколько сильно загораживает обзор, мешает ехать вам вперед, насколько отклоняет вас от движения по своей дороге покажет диагностика, либо насколько кардинально изменилась ваша жизнь после ее проработки.
Что делать, если есть желание проработать эту тему?
Смотря во что вы верите, допускаете в своей реальности:
А) если только в психологию. То, прорабатывать травмы, работать с чувствами, переживаниями, установками. Что-то можно использовать из этой статьи.
Б) Если верите в родовую карму, то прорабатывать все известные травмирующие вас эпизоды, или идти глубже. Я советую и не советую методику ГСР. Почему? Подробнее к конце этой статьи
Смотрите также:
Если ваша семья и вы сами жили последние 100 лет в России