Найти тему
Елена Торшина

Не переделывайте своих покупателей!

Так бывает, что ты делаешь продукт с одним видением своей целевой аудитории, а покупать этот продукт начинают совсем другие люди. Не такие идеальные, не такого возраста, не такого пола, как ты думал.

Например, ты думал, что продукт будет покупать модная городская молодёжь, а его полюбили феминистки и пенсы. Или ты думал, что продукт будут носить лучшие люди твоей страны, а его носят геи. Хотя это и есть лучшие люди твоей страны )) Или ты думал, что продукт будут покупать в офисы, а его начали покупать люди себе домой и юзать, как умеют. Примеры, как всегда, не выдуманные.

А бывает ещё и так, что твой продукт покупают и используют вообще не так и совсем не для того, для чего ты его делал. Например, ты сделал гаджет для лица, а его используют как секс-игрушку. Или ты сделал мицеллярную воду для снятия макияжа, а бабы ей моют резиновую часть в кедах. Или ты сделал крем для мужиков, а его скупают бабы для пяток. Аналогично с прошлым абзацем - примеры не выдуманные.

Так вот. Описанное выше - я бы отнесла не к частотности "де*мо случается", а к частности "норма жизни".

Сначала вы делаете продукт. Потом с ним знакомится покупатель. А потом вы заново знакомитесь со своим продуктом.

И самое идиотское, что вы можете сделать, когда поймёте, что продуктом стали пользовать не те люди, которые лично вам нравятся, это начать бежать от своего покупателя, который уже вас признал и принял.

Полюбились ваши сумки геям - а вы протестуете, отрицаете, мучаете рекламщиков, чтобы те убирали галки с настройки "показывать геям". Понравились ваши памперсы для взрослых старикам, а вы заставляете рекламщика рекламировать их в ТикТоке. Проштырила ваша дешевая косметика деревенских баб, а вы лезете на обложку глянца.

Остановитесь, блин. Уж что-что, а своего покупателя - не переделаешь. Бежать от покупателя, которому товар нравится, потому что покупатель типа не престижен и не такой, как вы планировали - это реально самое-самое-самое тупое, что я видела в своей практике.

Я понимаю ещё, если у вас ресторан на площади трех вокзалов для олигархов, а туда почему-то стали ходить греться бомжи. Такая картинка - повод переехать или сделать вместо ресторана шаурмячную. Но если у вас товарка, и народ покупает с маркетплейсов, сайта или из розницы - да какая разница, кто они и какие они? Вам жалко что ли, что ваши произведения высокого искусства и инженерной мысли, ваши бесценные вжопековырялки, будут юзать гопники, дальнобойщики, складские работники и дворники? Ну вы значит нац-сты, а не предприниматели ))