Давно уже пресытившись Голливудом, грамотный зритель станет искать качественные триллеры, снятые в других странах. Сегодня небывалый подъем происходит в испанском кинематографе. Триллеры и ужасы, отснятые в Испании, смотрятся интересно, по-новому, самобытно и интригующе.
Да, без влияния типичных популярных мотивов тут не обошлось. Но все же, по крайней мере, я, как искушённый киноман, очень удивилась, когда открыла для себя эти фильмы, и узнала, что хорошо играть и снимать умеют не только американцы.
Во время грозы
Итак, начнём с прекрасного детектива с элементами фантастики и даже мистики «Во время грозы». В дом въезжает счастливая семья: Вера с маленьким сыном и любящим мужем.
Пытаясь обжиться, они затевают уборку на чердаке и находят старый телевизор. Рядом с ним оказывается камера и какие-то видеозаписи. На них мальчик, живший здесь много лет назад, играет на гитаре.
Вечером за ужином, позвав в гости соседей, Вера узнает, что этого мальчика сбила машина во время страшной грозы. Он выбегал из соседнего дома, став свидетелем чего-то ужасного. Вся округа была обеспокоена случившимся и с мальчиком, и с супругой соседа, которая скоропостижно сбежала от мужа в ту ночь.
Но прошло уже 25 лет. Выяснить что-то практически невозможно. Внезапно на город обрушивается страшный ураган с грозой, совсем, как в ту роковую ночь. Вера смотрела видео с мальчиком, как вдруг он начал с ней разговаривать. Женщина поняла, что может вмешаться и спасти Нико от гибели. Но, к сожалению, ей придётся поплатиться собственным счастьем.
Это очень нетривиальное воплощение сюжета о временной петле. Да, конечно, здесь больше царит романтика, нежели экшн. Но все же это не сопливый жанр, а вполне продуманный триллер.
Главная героиня своим благородным поступком, сама того не зная, перечеркнула собственную жизнь. Зрителя сначала знакомят с добросовестной матерью, которая ради сына отложила медицинскую карьеру и всецело посвятила себя семье.
После вмешательства в судьбу другого человека меняется и её жизнь: у неё нет детей, мужа, а успешная карьера хирурга идёт в гору. Пытаясь разобраться, как же так случилось, Вера знакомится с детективом, который проливает свет на всю эту историю.
Тело
Полицейские приезжают на вызов и находят труп мужчины, работавшего в морге неподалёку. Очевидно, он в ужасе убегал от чего-то.
Следователи наведываются туда и выясняют, что тело мёртвой женщины, привезённой сегодня утром, пропало. Выясняя, кто и для чего мог похитить труп, детективы наведываются к вдовцу.
В этом кино загадки на каждом шагу. Режиссёр заставляет зрителя несколько раз изменить свое мнение о главных героях, негодуя, что же перед ним на самом деле: детектив или мистический триллер. Что к чему, становится ясно только в конце. Именно этим фильм и подкупает.
Лично для меня сюжет оказался не слишком сложным. Я, как опытный киноман, почти сразу раскусила направление основной линии. Но в целом, кино на уровне: интрига, типичные приёмы, неожиданные повороты, которые несколько раз разворачивают нас на 180 градусов. Так что, если хотите потренировать мозги, смотрите этот неплохой испанский триллер.
Дикая история
Обычным утром в центре Мадрида в кофейне встречаются несколько абсолютно разных людей. Они, ничего не подозревая, спешат по своим делам. Но вдруг улица за стеклянной витриной пустеет, а посетители оказываются изолированными в заведении без возможности выйти или позвонить кому-то.
Паника никак не рассеивается. Становится понятно, что снайпер на крыше ведёт охоту на посетителей. Или на кого-то конкретного? Тут один из разношёрстной компании вспоминает о странном мужчине, который заперся в туалете. Приходится приложить немалые усилия, чтобы открыть дверь. За ней открывается не самый приятный вид: толстяк буквально при смерти.
Немного подумав и покопавшись в его смартфоне, они понимают, что дело в каком-то препарате, точнее, в вирусе. Власти вовремя среагировали и ни за что не выпустят его за пределы здания.
Зрителю предстоит с интересом наблюдать за раскрытием каждого персонажа, а они здесь, поверьте, очень колоритные: один бомж с его цитатами из библии чего стоит. Конечно, начинается процесс выживания – каждый сам за себя. Будет много эпичных моментов, фильм не разочарует, гарантирую.
Невидимый гость
Опять перед нами Марио Касас.
Хорошо, что он не стал заложником одной роли. Терпеть не могу этих сладеньких красавчиков, поэтому жутко невзлюбила его после "Трех метров над уровнем неба" . Но он оказался талантливым актёром и очень радует своей игрой в неплохих триллерах.
Итак, фильм начинается с того, как главный герой встречается с адвокатом. До зрителя доносят, что это лучший профессионал, способный повернуть любое дело в нужное её клиенту русло. Но для этого Адриану необходимо рассказать Вирджинии Гудман всё до последней детали.
После истории о его бывшей пассии, которая оказалась лютой злодейкой, и по случайности он её убил, адвокат отвечает, что не верит Адриану, и представляет свою версию событий…
Бункер
При просмотре этого фильма меня охватила ярость, ярость от тупизны главной героини.
Само кино снято качественно, повороты сюжета логичны (почти все), актёры играют вполне сносно, операторская работа, режиссерские ходы – без особых нареканий. Я не стану перечеркивать весь фильм из-за дурацкого обоснования поступка, без которого не было бы сюжета и концовки. Но придётся рассказать все по порядку.
Начинается повествование с видео, где Фабиана говорит своему жениху, что она устала, уходит от него, любя, куда-то уезжает и просит не искать. Тот вроде горюет, идёт напиваться в бар, встречает симпатичную официантку и после драки с прохожим просыпается у неё дома. Мужчина ей очень нравится, завязывается роман, девушка переезжает к нему.
В этом доме девушку никак не покидает ощущение присутствия чего-то мистического. Да ещё и детективы частенько наведываются, подозревая Адриана в преступлении.
Режиссёр умело разворачивает наши ожидания в другое русло. Наверное, он так и задумывал: показать женскую глупость во всей красе. Оказалось, масштабы самой невинной шутки с целью проверить чувства любимого могут быть ужасающе велики.
Камера 211
Брутальный триллер о тюремном бунте, который для многих обернулся трагедией.
Хуан наконец получил должность охранника. В тюрьме работа не из приятных и не самая простая, поэтому перед первым рабочим днём он проходил инструктаж. Коллеги, провожая новобранца по камерам, забредают в блок, где ведётся ремонт. Слабый потолок обрушивается прямо на Хуана.
Очнувшись, он понимает, что никого из охранников рядом нет, а вокруг только особо опасные заключённые. Парню ничего не остаётся, как притвориться таким же преступником.
Он втирается в доверие главарю восстания, что и так стоило ему немалых усилий. Дальше же ему придётся играть роль плохого парня, в то же время пытаясь минимизировать потери среди представителей правоохранительных органов. Удастся ли Хуану выжить в самом пекле?
Уиджи: Проклятие Вероники
Это лютый ужастик, добавлен сюда для поклонников жанра, чтобы разбавить сей список. Безумно радует, что на фоне множества одинаковых фильмов «Проклятие Вероники» выделяется кошмарный реалистичностью, аж мурашки порой бегут.
Вероника – подросток с двумя младшим сёстрами и маленьким братиком. Отец недавно умер, а мама постоянно на работе в кафе. Ей часто приходится присматривать за ребятами, но однажды, в день солнечного затмения, она с подружками в школе устраивает спиритический сеанс с доской Уиджи.
Как полагается, вызванный дух просто так не удалился…
Развитие событий довольно предсказуемо, но представлено все действо с прекрасным чувством стиля, и даже от киноклише изрядно потряхивает.
Тут и жуткая слепая монахиня, и призрак отца, и солнечное затмение, и старинные колдовские символы, и голоса, и чёрные пятна на детских матрасах. В общем, испугаться будет чего. Ах да, чуть не забыла: события, описанные в фильме, реальные.
Знаю, есть ещё прекрасные представители испанского киносемейства. Пишите в комментариях достойных кандидатов – обязательно рассмотрим их.