Найти тему
Олеся  Орленко

Ультраправые «идентичники» подрывают основы государства

Французские неофашисты пытаются присвоить себе функции государства. После того, как альпийский рейд ультраправых из Génération identitaire, отлавливавших мигрантов, остался безнаказанным, они повторили его в Пиренеях. Лишь тогда министр внутренних дел Франции решил рассмотреть вопрос об их запрете.

Мюриэль Ресигье, депутат от движения «Франция Непокорённая» и эксперт по ультраправым, добивается запрета GI уже давно.

Во вторник, 26 января, Жеральд Дарманен признался, что он возмущён «подрывной работой во вред Республике», которую ведут активисты этой группировки.

Как Вы можете прокомментировать это заявление?

Если министр внутренних дел осознаёт, насколько опасна организация Génération identitaire, это уже хорошо. Газеты печатают его слова, что он «возмущён» акциями, направленными против мигрантов, которые активисты Génération identitaire организовали в Альпах и в Пиренеях. Операция, проведённая на перевале Эшель в 2018 году, которая координировалась на европейском уровне, была попыткой радикалов присвоить полномочия правоохранительных органов. Очень серьёзный прецедент. В этом году я обратила внимание на усиление активности ультраправых группировок, и недавний случай лишь подтверждает эту тенденцию. Поэтому я выступила с инициативой, от имени моих коллег по парламентской фракции, о создании комиссии по изучению деятельности ультраправых объединений и борьбе с ними. Суд первой инстанции вынес обвинительный приговор членам Génération identitaire за ту проведённую ими операцию в Альпах, однако они обжаловали это решение и были отпущены на свободу. Поэтому, увы, неудивительно, что они ощутили свою безнаказанность и организовали ещё одну такую же вылазку в Пиренеях. Не стоит недооценивать значение их акций, ведь таким образом они попирают ценности Республики и авторитет её институтов.

Почему эта мера представляется Вам необходимой?

Génération identitaire – организация исламофобского, бело-националистического, неофашистского толка, члены которой неоднократно получали обвинительные приговоры по делам о проявлениях расизма и разжигании расовой ненависти. Должна напомнить, что разжигание расовой ненависти и расизм – это не убеждения, а правонарушения. Лично я уже много раз обращалась с ходатайством о запрещении GI. Это опасное объединение. Они всё чаще организуют провокационные акции в отношении органов власти, призывают к нетерпимости: достаточно вспомнить, как они ворвались в мечеть в Пуатье, поднялись на крышу Фонда социальной поддержки в Бобиньи, где развернули плакат со словами «Деньги для французов, а не для иностранцев», разгромили офис SOS Méditerranée в Марселе и т. д. Кодекс внутренней безопасности предусматривает возможность запрета той или иной организации, если она «подстрекает к дискриминации, ненависти либо жестокости в отношении отдельного лица или группы лиц на основании их происхождения».

Что можно сделать помимо этого?

Сделать можно многое. Нужно со всей серьёзностью подходить к наблюдению за бойцами, в том числе бывшими, армейских подразделений и частей внутренней безопасности, причастными к таким группировкам. Кроме того, необходимо обеспечить кадрами, финансами и более солидной подготовкой сотрудников разведслужб, правосудия и сил правопорядка, которые борются с ультраправыми, а также активнее создавать общественные университетские команды соответствующего профиля. К тому же пора внести поправку в статью L212-1 Кодекса внутренней безопасности, чтобы разрешить роспуск той или иной ассоциации либо группировки на основании её призывов к групповому насилию.