Найти тему
Петербурженка

Дом с "кипящей" крышей больше не принадлежит РЖД.

Здание бывших центральных железнодорожных касс на набережной канала Грибоедова в конце 2020 года продали на торгах за 1 миллиард 151 миллионов рублей. Новым собственником объекта стал АО СЗ «Отель Введенский», из чего можно сделать выводы об обустройстве тут гостиницы. Компании принадлежит четырёхзвёздочный отель на Петроградской стороне, видимо, решили расшириться.

Здание бывшего доходного дома Ратькова-Рожнова, до недавнего времени знаменитые "Кассы" на канале Грибоедова
Здание бывшего доходного дома Ратькова-Рожнова, до недавнего времени знаменитые "Кассы" на канале Грибоедова

Аукцион был непростым и продлился более 9 часов. В торгах участвовало три покупателя, в итоге начальную цену превысили почти на треть миллиарда — с 853 млн до 1,151 млрд по информации Российского аукционного дома. Эта сделка - крупнейшая в Петербурге за минувший год. Новый владелец получил в собственность 9,2 тыс. кв. метров пятиэтажного здания и земельный участок площадью 3,4 тыс. кв. метров. И всё это в самом центре северной столицы, в так называемом "Золотом треугольнике".

"Кипящая" крыша касс РЖД на канале Грибоедова.
"Кипящая" крыша касс РЖД на канале Грибоедова.

Интересно, оставит ли новый хозяин знаменитую пупырчатую крышу касс?

Здание железнодорожных касс не является памятником архитектуры, но входит в границы объединенных зон охраны объектов культурного наследия центральных районов Санкт-Петербурга. Это не позволит собственнику преобразовывать здания без согласования с КГИОП, но позволит оборудовать и использовать на своё усмотрение.

Ныне пустой зал. Билеты на поезд всё больше покупают онлайн, кассы больше не актуальны.
Ныне пустой зал. Билеты на поезд всё больше покупают онлайн, кассы больше не актуальны.

Железнодорожные кассы на канале Грибоедова работали с 1969 года. Изначально здание было доходным домом Ратькова-Рожнова, позже перестроенный под торговую галерею а-ля "Пассаж", выходящую к Думской улице. Подобный атриум - необычная постройка для Санкт-Петербурга, оттого особо ценная. После революции помещение было поделено на коммунальные квартиры. Необычно, но вполне характерно для того времени. Подробно о здании Железнодорожных касс и их необычной крыше писала тут.