Не успели жители Санкт-Петербурга вдоволь насладиться новыми ЛиАЗ'ами, как на улице попался мне вот такой диковинный автобус.
Первое чувство – возмущение – как они могли купить китайца, ведь по закону должны за бюджетные деньги покупать только отечественные машины!
Оказывается, город правда купил 20 таких автобусов, только производят их в Набережных Челнах. Во как!
Ну что же. Давайте знакомиться!
«Новые автобусы LOTOS от РариТЭК — это притягательный цветок в городских джунглях.» - так сказано на сайте производителя. Давайте проверим, чем пахнет этот цветок, а потом расскажу о производстве.
Ярко азиатской внешности автобус очень сильно отличается от привычных нам. Сразу видна другая конструкторская школа. Не лучше, просто другая.
Первый и, пожалуй, самый явный минус – отсутствие задней двери.
Всем находящимся в задней части салона придётся в час-пик с боем просачиваться через узкий проход и накопительную площадку к дверям. Честно, я как-то ездил на Скании схожей компоновки и это было незабываемо..
Сиденья довольно удобные, поручни из нержавейки холодные, зато не будут обдираться.
«Печек» много, но расположены они по трамвайному – в коробах вдоль пола.
Есть выдвижные USB зарядки для гаджетов.
Потолок высокий, формой схож с туристическими автобусами. И тоже имеет вентиляционные дефлекторы.
Пол не ровный, ощутимая ступень к задней части салона.
В целом интересная поездка.
По информации производителя:
- салон может вместить до 92 пассажиров;
- экологичный двигатель Yuchai на компримированном природном газе (метане) соответствует высокому стандарту Евро 5.
- затраты на обслуживание и эксплуатацию нового двигателя в среднем в 3 раза ниже по сравнению с дизельными аналогами.
- базовой комплектации все автобусы оснащены ABS (антиблокировочная система) и ASR (противобуксовочная система).
Цитирую сайт производителя:
«Городской и пригородный транспорт отечественного производства должен быть надежным, комфортным и недорогим в обслуживании. От этих трех составляющих мы отталкивались, разрабатывая будущие автобусы LOTOS.
Наши конструктора внимательно изучили текущее состояние дел в городских и пригородных пассажирских перевозках, выявили плюсы и минусы различных подходов и моделей автобусов.
Это позволило взять все самое лучшее и оптимизировать полученные наработки для отечественных реалий. Одобренный проект получил свое воплощение в цехах РМЗ РариТЭК.»
Почему же тогда не добавили заднюю дверь???
В заключении выкладываю технические характеристики:
Городской низкопольный автобус большого класса LOTOS 105 CNG
Основные параметры:
Количество мест для сидения
25+2+1 / 29+2+1
Пассажировместимость, чел.
92
Габаритные размеры, (Д х Ш х В) мм.
10500 х 2500 х 3380
Высота внутри салона, мм.
2295
Колея передних / задних колес, мм.
2101 /1860
Двери
2 х 2 х 0
Масса снаряженного транспортного средства, кг.
11500
Полная масса транспортного средства, кг.
17500
– На переднюю ось, кг.
6500
– На заднюю ось, кг.
11000
Радиус поворота не более, м.
11
Двигатель
YC6G260N-50 Четырехтактный двигатель с турбонаддувом и интеркулером
количество и расположение цилиндров
6, рядное
рабочий объем, см3
7800
степень сжатия
11.1:1
Максимальная мощность, кВт (мин-1) / л.с.
191(2200) / 260
Максимальный крутящий момент, Нм (мин-1)
1000(1200~1800)
Топливо
Компримированный природный газ
АКБ
24V, 2*165Ah
Система выпуска и нейтрализации отработавших газов
Каталитический нейтрализатор
Коробка передач
Автоматическая Allison T280R или Механическая Qijiang
Подвеска (Передняя и задняя)
зависимая, пневматическая, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Рулевое управление
ZF, Рулевой привод с гидроусилителем
Тормозные системы:
– Рабочая
Пневматическая двухконтурная привод с разделением на контуры по осям, с АБС, тормозные механизмы всех колес – барабанные
– Запасная
Каждый контур рабочей тормозной системы или стояночная тормозная система
– Стояночная
Привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес
– Вспомогательная
Моторный тормоз-замедлитель
Шины размер / производитель
275/70 R22.5 / Double Coin