Найти в Дзене

Цветок Лотоса

Не успели жители Санкт-Петербурга вдоволь насладиться новыми ЛиАЗ'ами, как на улице попался мне вот такой диковинный автобус.

Лотос 105. Фото автора
Лотос 105. Фото автора

Первое чувство – возмущение – как они могли купить китайца, ведь по закону должны за бюджетные деньги покупать только отечественные машины!

Оказывается, город правда купил 20 таких автобусов, только производят их в Набережных Челнах. Во как!

Ну что же. Давайте знакомиться!

«Новые автобусы LOTOS от РариТЭК — это притягательный цветок в городских джунглях.» - так сказано на сайте производителя. Давайте проверим, чем пахнет этот цветок, а потом расскажу о производстве.

Ярко азиатской внешности автобус очень сильно отличается от привычных нам. Сразу видна другая конструкторская школа. Не лучше, просто другая.

Первый и, пожалуй, самый явный минус – отсутствие задней двери.

Фото автора
Фото автора

Всем находящимся в задней части салона придётся в час-пик с боем просачиваться через узкий проход и накопительную площадку к дверям. Честно, я как-то ездил на Скании схожей компоновки и это было незабываемо..

Фото автора
Фото автора

Сиденья довольно удобные, поручни из нержавейки холодные, зато не будут обдираться.

«Печек» много, но расположены они по трамвайному – в коробах вдоль пола.

Фото автора
Фото автора

Есть выдвижные USB зарядки для гаджетов.

Фото автора
Фото автора

Потолок высокий, формой схож с туристическими автобусами. И тоже имеет вентиляционные дефлекторы.

Фото автора
Фото автора

Пол не ровный, ощутимая ступень к задней части салона.

В целом интересная поездка.

Фото производителя
Фото производителя

По информации производителя:

- салон может вместить до 92 пассажиров;

- экологичный двигатель Yuchai на компримированном природном газе (метане) соответствует высокому стандарту Евро 5.

Фото производителя
Фото производителя

- затраты на обслуживание и эксплуатацию нового двигателя в среднем в 3 раза ниже по сравнению с дизельными аналогами.

- базовой комплектации все автобусы оснащены ABS (антиблокировочная система) и ASR (противобуксовочная система).

Цитирую сайт производителя:

«Городской и пригородный транспорт отечественного производства должен быть надежным, комфортным и недорогим в обслуживании. От этих трех составляющих мы отталкивались, разрабатывая будущие автобусы LOTOS.

Фото производителя
Фото производителя

Наши конструктора внимательно изучили текущее состояние дел в городских и пригородных пассажирских перевозках, выявили плюсы и минусы различных подходов и моделей автобусов.

Фото производителя
Фото производителя

Это позволило взять все самое лучшее и оптимизировать полученные наработки для отечественных реалий. Одобренный проект получил свое воплощение в цехах РМЗ РариТЭК.»

Почему же тогда не добавили заднюю дверь???

В заключении выкладываю технические характеристики:

Городской низкопольный автобус большого класса LOTOS 105 CNG

Основные параметры:

Количество мест для сидения

25+2+1 / 29+2+1

Пассажировместимость, чел.

92

Габаритные размеры, (Д х Ш х В) мм.

10500 х 2500 х 3380

Высота внутри салона, мм.

2295

Колея передних / задних колес, мм.

2101 /1860

Двери

2 х 2 х 0

Масса снаряженного транспортного средства, кг.

11500

Полная масса транспортного средства, кг.

17500

– На переднюю ось, кг.

6500

– На заднюю ось, кг.

11000

Радиус поворота не более, м.

11

Двигатель

YC6G260N-50 Четырехтактный двигатель с турбонаддувом и интеркулером

количество и расположение цилиндров

6, рядное

рабочий объем, см3

7800

степень сжатия

11.1:1

Максимальная мощность, кВт (мин-1) / л.с.

191(2200) / 260

Максимальный крутящий момент, Нм (мин-1)

1000(1200~1800)

Топливо

Компримированный природный газ

АКБ

24V, 2*165Ah

Система выпуска и нейтрализации отработавших газов

Каталитический нейтрализатор

Коробка передач

Автоматическая Allison T280R или Механическая Qijiang

Подвеска (Передняя и задняя)

зависимая, пневматическая, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости

Рулевое управление

ZF, Рулевой привод с гидроусилителем

Тормозные системы:

– Рабочая

Пневматическая двухконтурная привод с разделением на контуры по осям, с АБС, тормозные механизмы всех колес – барабанные

– Запасная

Каждый контур рабочей тормозной системы или стояночная тормозная система

– Стояночная

Привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес

– Вспомогательная

Моторный тормоз-замедлитель

Шины размер / производитель

275/70 R22.5 / Double Coin