Чтобы самостоятельно зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью, нужно заполнить заявление Р11001 и подготовить учредительные документы. Сформировать их можно самостоятельно, с помощью нашего бесплатного сервиса или за вас документы подготовят онлайн. Перед этим определитесь с видами деятельности, режимом налогообложения и юридическим адресом.
Содержание
1. Подготовка к регистрации общества
Перед регистраций общества с ограниченной ответственностью нужно решить ряд общих вопросов:
- ООО подходит для выбранного вида деятельности? Организациям разрешено работать во многих сферах, но есть исключения, которые следует заранее изучить. Под запретом организация паевых и пенсионных фондов, производство психотропных, наркотических и сильнодействующих веществ, производство авиа- и военной техники и другое.
- Деятельность ООО требует лицензирования? В ст. 12 ФЗ “О лицензируемых видах деятельности” содержится перечень направлений, требующих получения лицензии. Так, лицензия нужна для продажи алкоголя, фармацевтической деятельности, работы в сфере образования и ряда других видов деятельности.
- Нужно ли для деятельности ООО специальное разрешение? В некоторых случаях это обязательно. Например, для работы в сфере общепита и бытовых услуг потребуется уведомить Роспотребнадзор. Какие конкретно контролирующие органы надо уведомлять и для каких кодов ОКВЭД действует эта обязанность, можно уточнить в налоговой.
- Какой налоговый режим выбрать? С момента создания организация по умолчанию считается работающей на общей системе налогообложения. Учредители могут выбрать иной режим (УСН или ЕСХН), если он подходит для выбранной деятельности ООО. Уведомление о переходе на другой режим налогообложения подается в налоговую сразу при регистрации с другими документами или в течение 30 дней после регистрации общества.
- Какой вид деятельности будет основным? Основной вид деятельности ООО влияет на размер страховых взносов за работников. Фонд соцстрахования рассчитывает эти взносы, исходя из класса риска, который и определяется основным ОКВЭД.
О том, как правильно подобрать ОКВЭД, читайте в нашей статье: Выбор ОКВЭД для ООО
Доверьте подготовку документов и регистрацию ООО онлайн сервису банка Точка — он учитывает все требования закона, инспекции и не допускает ошибок и поможет вам подать документы в ФНС онлайн.
2. Оформление документов для создания ООО
С 25 ноября 2020 года изменились форма заявления Р11001 для государственной регистрации ООО и требования к заполнению этой формы. Если вы подготовите заявление по старой форме, то его не примут в налоговой. Наш бесплатный сервис поможет вам подготовить документы по новому образцу.
Сформируйте заявление Р11001 автоматически — укажите свои данные в форме, скачайте уже заполненное заявление Р11001 и все нужные документы для регистрации ООО в ФНС
- Скачать бланк Р11001 для печати и заполнения от руки — PDF, 1,2 МB
Для регистрации ООО в налоговую инспекцию нужно предоставить такой комплект обязательных документов:
- Паспорт (-а) учредителя (-ей) и руководителя (при наличии),
- Заявление по форме № Р11001,
- Устав общества с ограниченной ответственностью,
- Для ООО с единственным учредителем - решение об учреждении ООО,
- Для ООО с несколькими учредителями - протокол общего собрания участников, договор об учреждении ООО,
- Документы на предоставление юридического адреса: гарантийное письмо (если организация арендует помещение) или согласие собственников жилого помещения (если ООО регистрируется по месту жительства участника или руководителя) с приложением копии правоустанавливающего документа.
Также могут понадобиться:
- При подаче документов непосредственно в налоговую, в том числе, по почте, - квитанция об оплате госпошлины в размере 4 000 рублей,
- Уведомление о переходе на другой режим налогообложения (УСН или ЕСХН),
- При подаче документов представителем - нотариально удостоверенная доверенность,
- При наличии учредителя-иностранного гражданина - копия вида на жительство или разрешения на временное пребывание,
- Если учредителем выступает иностранное юридическое лицо, нужна выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны или другое правовое доказательство статуса такого учредителя,
- При наличии учредителя-несовершеннолетнего - согласие родителей, свидетельство о браке, решение органов опеки и попечительства или судебное решение о признании полной дееспособности (один из документов).
Обратите внимание, что для заявления по форме № Р11001 и уведомления о переходе на переходе на иной режим налогообложения, предусмотрены специальные бланки. Другие документы составляются в произвольной форме, но с соблюдением требований закона и налоговой. Исправления не допускаются, а в случае ошибок ФНС отказывает в регистрации ООО.
Получите бесплатно документы для регистрации ООО! При подготовке документов самостоятельно есть риск отказа из-за допущенных ошибок. Наш автоматизированный бесплатный сервис поможет сформировать документы быстро, в соответствии с законом и требованиями налоговой. От вас — лишь заполнить простую форму. Система сама подготовит документы и предложит нужные инструкции для их подачи!
3. Подача документов на регистрацию ООО
Регистрацию общества с ограниченной ответственностью может осуществить не каждая налоговая, а только регистрирующая. Уточните, какая инспекция в вашем регионе имеет такой статус. Направить туда документы можно несколькими способами:
- Через бесплатный сервис банка Точка. Вам потребуется лишь прислать копии своих документов, остальное сервис сделает за вас.
Плюсы:
- Это бесплатно,
- Подготовим все нужные документы,
-Поможем выбрать систему налогообложения и виды деятельности,
-Вы экономите 4 000 руб., ведь не нужно платить госпошлину,
-Вам не нужно ходить в налоговую.
Минусы: нет
2. Лично в налоговую инспекцию. Участником или участниками самостоятельно или через представителя по доверенности подаются документы непосредственно в ИФНС.
Плюсы: нет
Минусы:
-Нужно оплатить пошлину в размере 4 000 руб.,
-Все документы нужно готовить самостоятельно,
-Регистрирующая ФНС, как правило, только одна на регион и располагается в областном центре. Возможно, будут проблемы с тем, чтобы туда попасть.
3. Через МФЦ. Многофункциональные центры работают по принципу “одного окна” и передадут документы для регистрации ООО в налоговую.
Плюсы:
-МФЦ имеет много отделений,
- Не надо оплачивать пошлину.
Минусы:
-Все документы нужно готовить самостоятельно,
-Сотрудники МФЦ проверят лишь комплектность документов, но не их правильность,
-Могут не принять уведомление о переходе на другой режим налогообложения,
-Подписи учредителей на заявлении по форме № Р11001 нужно заверить у нотариуса - это платно,
-Срок регистрации удлиняется на время для электронной передачи документов в ФНС.
4. С помощью нотариуса. Он заверит документы своей электронной подписью и отправит в налоговую.
Плюсы:
-Не нужно платить госпошлину,
-Не нужно посещать налоговую.
Минусы:
-Все регистрационные документы нужно подготовить самим,
-Необходимо оплатить услуги нотариуса.
5. По почте. К заявлению прикладываются и копии паспортов учредителей общества - они должны быть заверены нотариально. Отправляйте заказное письмо с описью вложения.
Плюсы:
-Не надо посещать налоговую инспекцию лично.
Минусы:
-Самостоятельная подготовка пакета регистрационных документов,
-Необходимость нотариального заверения документов,
-Нужно оплачивать пошлину 4 000 руб. и отправку письма,
-Срок регистрации компании увеличивается на время доставки документов.
Если выбранный способ подачи документов на регистрацию ООО предусматривает оплату пошлины, то ее надо поровну разделить между всеми учредителями. Каждый из них уплачивает госпошлину от своего имени.
Воспользуйтесь бесплатным автоматизированным сервисом и получите весь пакет документов для регистрации ООО. Просто внесите свои данные в форму, следуя подсказкам. Система не допускает ошибок, учитывает все требования закона и налоговых органов.
4. Обжалование отказа в регистрации ООО
Чаще всего налоговая отказывает в регистрации общества из-за ошибок при заполнении документов или непредставлении какого-либо из них.
Если отказ законен (например, представлены документы с недостоверными сведениями), то недочеты можно исправить и подать документы снова. А необоснованный отказ налоговой можно обжаловать, если, по мнению заявителя, это нарушает его права. Так, можно обратиться с жалобой на действия инспектора к начальнику соответствующей налоговой. Если обращение не дало результата, следующие инстанции - вышестоящая инспекция, центральный аппарат ФНС и суд. Жалоба подается в течение 3 месяцев со дня вынесения решения об отказе в регистрации ООО. А решение по жалобе должно быть принято в течение месяца.
5. Что нужно сделать после регистрации ООО
После регистрации общества в ФНС учредителям предстоит решить ряд организационных вопросов:
- Оформить кассу. Необходимо для всех ООО, принимающих оплату за любые виды товаров и услуг денежными средствами - не важно, наличными или по карте.
- Подключить торговый эквайринг. С помощью этой банковской услуги можно принимать оплату пластиковой картой у себя в точке продаж или на выезде через терминал.
- Подключить интернет-эквайринг. Вы сможете принимать оплату у себя на сайте или в мобильном приложении.
- Получить коды статистики. Они потребуются для заполнения налоговых деклараций и открытия счета в банке.
- Проверить постановку на учет ООО в качестве страхователя в ПФР и ФСС. После регистрации налоговая сама направляет в государственные внебюджетные фонды данные о новом обществе. Собственникам бизнеса нужно только проверить постановку на учет в этих фондах.
- Открыть банковский счет. Для расчетов вам понадобится расчетный счет.
Статья целиком доступна на нашем сайте
Ставьте лайк 👍🏻 если информация для вас полезна и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!