Найти тему
Русская Академия

Белый воин племени Тушауа — Виталий Сундаков, часть 2

Оглавление

Журнал «Разноцветные дороги», 2001 год.

Первая часть рассказа была опубликована 28 января 2021 года.

В конце каждого дня, когда все племя возвращалось на стоянку, и оба лаза в шабоно плотно заделывались изнутри на ночь, индейцы пели для меня свои песни, которые я записывал на диктофон. Когда все расходились спать, я ложился в гамак и при свете костра, под заунывное пение колдуна, делал короткие записи в дневнике.

Если я пытался cдeлaть запись днем, меня окружали желающие порисовать в дневнике ручкой на бумаге. И то, и другое они увидели впервые. Их первые каракули вызывали восторг не только у них самих, но и у соплеменников. Чтобы подумать над содержанием отдельных рисунков, я подписывал их именами авторов.

Амазония. Венесуэла. «Колыбельные цивилизации планеты. Яномами», 1994 год
Амазония. Венесуэла. «Колыбельные цивилизации планеты. Яномами», 1994 год

Индейцы вскоре обнаружили, что я без труда нахожу рисунок каждого из них, посмотрев на подпись. Как только яномами поняли, что за каждым написанным словом стоит понятие, началась волна расспросов, а любой ответ обрастал десятком новых, еще бoлee сложных вопросов.

— Что обозначает это? — спросил меня делающий успехи в рисовании Якрокуве, ткнув пальцем на надпись «BRM» на моем снаряжении. Проще было бы соврать, но я опрометчиво пустился во все тяжкие и начал объяснять, что это название фирмы, которая доставляет разную вкусную еду многим людям в моей стране и благодаря которой я, кстати, cмог осуществить этy экспедицию…

— Кто такая Фирма? Почему и как эта BRM (она женщина?!) всех кормит?

Амазония. Венесуэла. «Колыбельные цивилизации планеты. Яномами», 1994 год
Амазония. Венесуэла. «Колыбельные цивилизации планеты. Яномами», 1994 год

Хотите сойти с ума? Тогда попробуйте объяснить индейцу, «безвыездно» живущему в тропических джунглях, что такое лед или троллейбус. Не пробуйте, я это вам как специалист по выживанию советую…

Рисовать и учиться драться без оружия «Детям Луны» нравилось больше всего. Я сидел рядом со взрослым воином по имени Каракуа. В руках индейца был нож-палочка, продолжающаяся прочно привязанной костью — частью обезьяньего ребра.

С помощью этого ножа воин затачивал острие «рафакка» - большого обоюдоострого наконечника для стрелы. Закончив работу, он ловко перебросил наконечник в правую руку и вдруг резким движением имитировал удар мне в грудь.

Прежде чем я успел оценить его шутку, мои руки автоматически выполнили привычное движение. Каракуа, ткнувшись затылком мне в колено, замер в неответственной позе. Его возглас от удивления и боли в запястье привлек внимание других воинов, желающих еще и еще раз увидеть этот, а затем и другие несложные приемы рукопашного боя.

Менялись виды оружия, в ход пошли стрелы («черкаве»), используемые в качестве копий, и увесистая дубинка.

Амазония. Венесуэла. «Колыбельные цивилизации планеты. Яномами», 1994 год
Амазония. Венесуэла. «Колыбельные цивилизации планеты. Яномами», 1994 год

На смену падающим под общие крики и пронзительный хохот соплеменников вставали более сильные воины. Кульминацией было действо, причиной которому послужило мое предложение нападать на меня одновременно всем желающим. Многое бы я отдал, чтобы посмотреть на это со стороны. Крики растревоженных попутаев, лай растерянных собак, визг детей, возбужденные возгласы взрослых зрителей и участников этого спонтанного шоу, казалось, разгонят всех обитатедей джунглей вокруг шабоно и отпугнут самого духа ночи — черного Титири.

Но этого не случилось, сумерки стремительно сгущались, и слабые отблески от костров выхватывали из мрака экзотические сценки из нашего веселого и буйного спектакля. Энергично, но максимально осторожно я освобождался от горячих и влажных тел, прыгал и кувыркался на сырой, утопанной босыми ногами земле, «работая» в режиме пассивной защиты, освобождаясь от захватов и используя силу наиболее активных противников против остальных.

Амазония. Венесуэла. «Колыбельные цивилизации планеты. Яномами», 1994 год
Амазония. Венесуэла. «Колыбельные цивилизации планеты. Яномами», 1994 год

В пылу «сражения» я, незаметно увлекшись, перешел к подсечкам и дисбалансирущим толчкам, а вскоре и к остальному арсеналу любого инструктора по рукопашному бою, естественно за исключением ударной и травмирующей техники. Но активность моих партнеров не угасала. И тогда, истекая потом и давясь воздухом тропиков, ставшим гyстым и горячим, стиснув зубы, чтобы изо рта не выскочило бешено колотившееся о ребра и стучащее тамтамом в висках сердце, я вырвался на свободное пространство.

Подхватив улепетывающего от меня во все лопатки малыша, я прижал его к груди и, как подкошенный, рухнул с ним на спину. Широко раскинув руки, я объявил мальчонку победителем схватки, вызвав этим поступком волну веселого одобрения, а главное, закончив состязания без победителей и побежденных.

Амазония. Венесуэла. «Колыбельные цивилизации планеты. Яномами», 1994 год
Амазония. Венесуэла. «Колыбельные цивилизации планеты. Яномами», 1994 год

Третья часть рассказа будет опубликована 4 февраля 2021 года.

Подписывайтесь на наши официальные каналы:

ВКонтакте , Фейсбук и Инстаграм Виталия Сундакова
ВКонтакте , Фейсбук и Инстаграм «Академии Виталия Сундакова»
Телеграм-канал «Академии Виталия Сундакова»