Внимательно наблюдая за жизнью аэропорта, часто можно увидеть необычную парочку: по перрону и даже по взлетно-посадочной полосе ездит микроавтобус с небольшой оранжевой тележкой. О них мы сегодня и поговорим.
Самое интересное можно заметить, если посмотреть на тележку вблизи. Она явно маловата, чтобы что-то на ней возить. Но есть куда более странная особенность. Заметите?
У тележки разные колеса. Одно обычное, с новой резиной, а второе абсолютно лысое. Более того, у них еще и диаметр отличается. Вот вид немного с другого ракурса.
Да, конечно, это сделано неспроста. Полное название этой тележки звучит так: «Тележка аэродромная тормозная АТТ-2М-01». Предназначена она для измерения коэффициента сцепления в аэропортах гражданской авиации. Лысое колесо имитирует авиационные пневматические колеса. Из-за того, что колеса разные, возникает проскальзывание измерительного колеса, данные снимаются специальным датчиком и передаются на блок регистрации, который находится в салоне микроавтобуса.
Блок регистрации обеспечивает вычислять коэффициент сцепления, строить графики и распечатывать протоколы состояния покрытия ВПП и пересылать результаты измерения через порт USB. Коэффициент сцепления на взлетно-посадочной полосе должен быть не менее 0,3.
Если коэффициент сцепления не будет соответствовать нормативу, самолет может выкатиться со взлетно-посадочной полосы. Поэтому в любую погоду, в любое время суток в аэропорту поддерживают взлетно-посадочную полосу в должном состоянии при помощи специальной техники, а машина с необычной тележкой контролирует состояние полосы для безопасности полетов.
Всем приятных полетов!
Спасибо за внимание и лайки. Заходите на мой канал о путешествиях по России и авиации. Подписывайтесь, чтобы не пропустить свежие материалы.