В мире сегодняшнего дня есть законная конструкция, которая позволяет для извлечения прибыли использовать самые известные бренды. Речь идёт о франчайзинге (от англ. franchise ) или же, как принято её называть, франшизе.
Бренд передаёт свою идею, саму возможность пользоваться узнаваемой вывеской, а взамен получает вознаграждение, не затрачивая усилий, связанных с открытием ещё одного “прилавка”.
Главное историческое достижении франшизы в том, что она смогла сделать доступной для огромного количества людей самым известные мировые бренды!
Предприниматель, желающий получить идею и готовый справляться с повседневными задачами бизнесмена, помимо прочего, не будет беспокоиться о раскрутке собственного бренда.
Однако в этой внешне красивой истории таиться множество подводных камней: каковы гарантии, что бренд не продаст ту же самую вывеску человеку, стоящему за соседним прилавком?
Человеку, который решил купить франшизу и тем самым встать на нелёгкий путь франчайзи, стоит особенно внимательно подойти к выбору контрагента.
Одно из первых действий, которое требуется совершить, заключается в проверке того, зарегистрировал ли франчайзер товарный знак.
В нашей стране регистрацию товарного знака осуществляет Роспатент. Он же ведет реестр товарных знаков, однако для проверки товарного знака требуется узнать его номер, поэтому обязательно в ходе переговоров необходимо получить сведения о номере товарного знака и внимательно следим за тем, чтобы именно этот номер был во всех документах. Также следует проверить то, чтобы сведения о правообладателе товарного знака совпадали с информацией о франчайзере и тем самым мы ещё раз удостоверимся, что перед нами тот, кто может передать нам право на товарный знак. Халатное отношение к этому вопросу может очень болезненно сказаться на всём бизнесе.
При продаже франшизы большая компания зачастую обещает быструю окупаемость, приводит красивые графики, финансовые отчеты и сногсшибательные показатели тех, кто приобрел франшизу ранее.
Надо учитывать, что такой бизнес-план порой не содержит каких-либо заверений о "золотых горах", а только оценку возможной экономической эффективности открытия точки, Следовательно, нельзя применить правила законодательства за ответственность о ложных заверениях.
Таким образом, перед походом за франшизой следует договориться обо всем на берегу и более осторожно относиться к "воздушным замкам". Однако самым безопасным путём будет являться обращение к специалистам, которые сопровождают покупку франшизы.
И, если вы решили купить франшизу, то обратитесь к специалистам за оценкой рисков.