Всем привет! Скажу сразу, что всю схему реализации буду пересказывать со слов менеджера, который со мной этим поделился.
Не секрет, что для любой коммерческой организации, которая занимается продажами, реализацией услуг - ключевой момент это привлечение клиентов.
Клиентов на сегодняшний день привлекают:
- Через сайт, в том числе через поиск, рекламу.
- Через интернет доски объявлений, например Авито, Юла.
- Через различные агрегаторы, строительные площадки.
- Через "сарафанное радио" - это когда компанию советуют клиенты, которые остались довольны работой.
- Через активные звонки и встречи - когда менеджер обзванивает и встречается с потенциальными клиентами, предлагая товары, услуги.
Да в целом, для привлечения клиента есть множество других способов, в том числе и "коммерческий шпионаж".
Ну и собственно о компании, в которой работает данный менеджер. Она находится в большом торговом центре и позиционирует себя как "торгово производственная компания" по производству и продаже железобетонных изделий.
Со слов менеджера у данной компании нет собственного производства, но заключены договора с заводами по производству железобетонных изделий.
Клиенты, как правило строительные организации, которые могут на постоянной основе заказывать железобетонные изделия. Почему они не делают это на заводе - все просто, завод не дает им такую хорошию скидку, как "торгово-производственной фирме". И покупка у посредника -
назовем его "дилером" или "дистербьютером" получается более выгодной.
На самом деле, такая схема реализации через "посредников" в первую очередь выгодна самим заводам. Не нужно держать большой штат менеджеров по продажам, не нужно "вкладывать" деньги в привлечение конечного клиента. Не нужно тратить время на розничного клиента и т.д..
И чтобы получить нового и постоянного клиента, менеджер делает так - нанимает водителя, который направляется к заводу по производству ЖБИ изделий. И ждет, когда выедет машина, которая везет изделия конечному клиенту.
При этом конечный клиент как правило заказывает товар у конкурента - назовем его например "производственно торговая компания"
Нанятый водитель "преследует" грузовую машину до клиента. После чего пытается познакомится с заказчиком и сообщает менеджеру телефон клиента. Менеджер созванивается, проводит переговоры, предлагает скидку больше и если все складывается удачно, то получает нового клиента в свою клиентскую базу.
Вот так, при помощи "коммерческого шпионажа" этот менеджер, который к слову уже стал руководителем отдела продаж, получает новых клиентов. Ничего личного, просто бизнес. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!