Найти тему
Самбади

Коммерческий шпионаж или ничего личного, просто бизнес

Всем привет! Скажу сразу, что всю схему реализации буду пересказывать со слов менеджера, который со мной этим поделился.

Не секрет, что для любой коммерческой организации, которая занимается продажами, реализацией услуг - ключевой момент это привлечение клиентов.

Клиентов на сегодняшний день привлекают:

  • Через сайт, в том числе через поиск, рекламу.
  • Через интернет доски объявлений, например Авито, Юла.
  • Через различные агрегаторы, строительные площадки.
  • Через "сарафанное радио" - это когда компанию советуют клиенты, которые остались довольны работой.
  • Через активные звонки и встречи - когда менеджер обзванивает и встречается с потенциальными клиентами, предлагая товары, услуги.

Да в целом, для привлечения клиента есть множество других способов, в том числе и "коммерческий шпионаж".

Достаточно часто привлекают клиентов после успешных переговоров - картинка из поиска Яндекс для иллюстрации
Достаточно часто привлекают клиентов после успешных переговоров - картинка из поиска Яндекс для иллюстрации

Ну и собственно о компании, в которой работает данный менеджер. Она находится в большом торговом центре и позиционирует себя как "торгово производственная компания" по производству и продаже железобетонных изделий.

Вот в одном из таких офисов находится компания - картинка для иллюстрации из Яндекс поиска
Вот в одном из таких офисов находится компания - картинка для иллюстрации из Яндекс поиска

Со слов менеджера у данной компании нет собственного производства, но заключены договора с заводами по производству железобетонных изделий.

Клиенты, как правило строительные организации, которые могут на постоянной основе заказывать железобетонные изделия. Почему они не делают это на заводе - все просто, завод не дает им такую хорошию скидку, как "торгово-производственной фирме". И покупка у посредника -
назовем его "дилером" или "дистербьютером" получается более выгодной.

На самом деле, такая схема реализации через "посредников" в первую очередь выгодна самим заводам. Не нужно держать большой штат менеджеров по продажам, не нужно "вкладывать" деньги в привлечение конечного клиента. Не нужно тратить время на розничного клиента и т.д..

Завод по производству ЖБИ - картинка для иллюстрации из поиска Яндекс
Завод по производству ЖБИ - картинка для иллюстрации из поиска Яндекс

И чтобы получить нового и постоянного клиента, менеджер делает так - нанимает водителя, который направляется к заводу по производству ЖБИ изделий. И ждет, когда выедет машина, которая везет изделия конечному клиенту.

При этом конечный клиент как правило заказывает товар у конкурента - назовем его например "производственно торговая компания"

Задача водителя "преследовать" авто с ЖБИ изделиями до клиента. Картинка для иллюстрации из поиска Яндекс
Задача водителя "преследовать" авто с ЖБИ изделиями до клиента. Картинка для иллюстрации из поиска Яндекс

Нанятый водитель "преследует" грузовую машину до клиента. После чего пытается познакомится с заказчиком и сообщает менеджеру телефон клиента. Менеджер созванивается, проводит переговоры, предлагает скидку больше и если все складывается удачно, то получает нового клиента в свою клиентскую базу.

Вот так, при помощи "коммерческого шпионажа" этот менеджер, который к слову уже стал руководителем отдела продаж, получает новых клиентов. Ничего личного, просто бизнес. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!