Законная работа бизнеса возможна только после регистрации в налоговой. Сделать это можно самостоятельно с личным присутствием учредителей, а также с привлечением уполномоченного лица.
Регистрация ООО через нотариуса – решение, не требующее участия владельцев и имеющее минимальные риски при реализации. Стоит ли доверять работникам нотариальных организаций, что требуется для сотрудничества с ними и какие есть «подводные камни»? Разбираемся во всех тонкостях процедуры.
В чем особенности процедуры?
Суть открытия ООО через нотариуса сводится к делегированию полномочий посреднику. То есть достаточно заключить договор, передать необходимую документацию и по истечению определенного срока получить лист выписки из государственного реестра.
В упрощенном виде процесс выглядит так:
- Владельцами предоставляется пакет документов, определенных по закону.
- Оформляется заявление по форме Р11001, заверяется нотариально.
- После этого все бумаги и их копии направляются на налоговую инспекцию.
На внесение новой фирмы в реестр отводится три рабочих дня, по истечению которых в реестре появляется соответствующая запись, и бизнес считается открытым.
Когда при открытии ООО требуется нотариус?
Привлечение специалиста данной области производится в следующих случаях:
- При оформлении фирмы через представителя. Доверенным может быть как непосредственный владелец, так и стороннее лицо. К примеру, есть несколько учредителей, а регистрация поручается одному из них, либо нанимается специализированный посредник для представительства в налоговой. Однако, если производится регистрация ООО, заверить у нотариуса придется заявление и еще доверенность, дающую право действовать от имени всех остальных владельцев.
- В процессе нотариальной регистрации. В таком случае на нотариуса возлагаются все обязанности по сбору и передаче документов. А в присутствии владельца подписывается только заявление.
Важно! Если бумаги заверены сотрудником одной нотариальной организации, а направляются другой, то инспектор не примет их. Законом запрещено такое расхождение.
Что необходимо для оформления через нотариуса?
Для регистрации компании требуется предоставить:
- Протокол учредительного собрания собственников , когда инициатива исходит сразу от нескольких учредителей
- Решение о создании общества , если у него всего единоличный участник
- Паспорта на каждого из учредителей
Устав нужен сразу в двух экземплярах – первый остается у налоговых инспекторов, а второй после постановки на учет возвращается обратно на руки учредителей.
Также обязательно предоставляются данные о юридическом адресе. Это «прописка» фирмы, где она будет вести свою деятельность. Этим реквизитом может выступать собственная недвижимость общества, арендованный офис у владельца, купленный адрес или же регистрация по месту жительства учредителя.
Зарегистрируем ООО онлайн за 5 дней
Без посещения налоговой, оплаты госпошлины и услуг нотариуса. Гарантия в договоре. Предоставим немассовый юридический адрес.
Подробнее
Заявление содержит двадцать четыре листа, заполнять их все нет необходимости. Но нужно учитывать, что содержание зависит от количества участников общества, их гражданства, принадлежности к юридическим или физическим лицам и прочих факторов.
С полными правилами оформления и пошаговой инструкцией заполнения можно ознакомиться здесь .
Важно! Подписывать заявление на регистрацию не нужно. Оно визируется в присутствии нотариуса, непосредственно в момент подачи пакета. Также нет необходимости прошивать бумаги, как это было ранее. По указаниям письма СА-3-14/3512@, от 25 сентября 2013 года, данное требование было упразднено.
Причины обращения к нотариуса
Существует множество веских преимуществ регистрации ООО нотариусом:
- На самостоятельную постановку на учет требуется не одно посещение «кабинетов» – для нотариального заверения бумаг, для предоставления его инспекторам.
- Закон обязывает заверять документы с помощью электронной подписи. При этом от каждого учредителя требуется отдельное визирование. При обращении к нотариусу для заверения используется цифровая подпись самого юридического посредника, а это существенно экономит денежные средства.
- Нередко на этапе сбора и оформления документации допускаются ошибки, которые приводят к отказу налоговиков в постановке на учет. Специалист осуществляет дополнительный контроль корректности форм, количества бумаг и их содержания.
- Отправка пакета производится по электронным каналам, что сокращает время и исключает риски потери.
Возможные риски
Не всегда регистрация нотариатом выполняется безотказно со стороны регистрирующего органа. Иногда происходят ситуации, приводящие возвращению документов обратно. Например:
- Не оформляются необходимые доверенности на представителей, даже если это один из учредителей. В итоге налоговики на законных основаниях отказываются принимать документы.
- Допускаются неточные сведения, описки, исправления, неразборчивое заполнение или другие ошибки. В такой ситуации документы вернут, а уплаченная пошлина «сгорит». Если ошибки закрались по вине нотариуса, то на него ложится бремя по исправлению и возмещению финансовых издержек. Ведь он как заявитель несет полную административную ответственность, в том числе, за правдивость сведений.
Важно! Инспекция указывает причины возврата документов, что позволяет в дальнейшем оперативно устранить их. Полный перечень возможных оснований для этого отражен в статье 23 закона № 129 от 08.08.2001.
Запускать бизнес всегда проблематично – даже на этапе постановки его на учет возникают незапланированные проблемы, приходится тратить время и деньги. Но если вы доверяете экспертам, честно подходящим к работе и заинтересованным в оперативном открытии фирмы, то избегаете бюрократических проволочек, а регистрация ООО через нотариуса не требуется – она проводится профессиональными посредниками с уникальным опытом.
Зарегистрируем ООО онлайн за 5 дней
Без посещения налоговой, оплаты госпошлины и услуг нотариуса. Гарантия в договоре. Предоставим немассовый юридический адрес.