Казалось бы, всё шло идеально: ты просчитал нишу, собрал и разгруппировал семантику, заказал офигенный дизайн для нового сайта. Потом нанял копирайтеров-экспертов, они написали кучу крутых статей, и вот твой контент уже проиндексирован. Ну что, самое время расслабиться и пожинать плоды? Или всё же рано складывать лапки и ждать, когда деньги придут сами?
Расскажем, что надо делать с контентом после публикации, чтобы он не погиб под тяжестью собственных доспехов , а стабильно приносил трафик.
Пробуй другие форматы
Да, твой лонгрид про сорта огурцов, конечно, классный, но вообще-то, пока его дочитаешь, сезон высадки семян уже закончится. Ищи формат, который соответствует нуждам пользователя: не текстом единым, а ещё фотками, видео, подкастами, инфографикой, тестами, опросами и многим другим жив интернет. Попробуй по мотивам статьи сделать подборку с фотками огурцов или карточки с коротким текстом и изображением – их точно досмотрят до конца.
Ищи новые пути распространения
Качественный сайт – это здорово, но ведь есть ещё десятки способов доставить контент до пользователя: пуши, рассылки, соцсети, Яндекс.Дзен, контекстная реклама, тематические сообщества, да даже ТикТок или городской форум. Кто знает, где обитают люди, которые могут заинтересоваться твоим контентом и принести трафик. Не упускай шанс.
Регулярно обновляй контент
Вряд ли ты написал о чём-то фундаментально незыблемом и хочешь с этим попасть в топ. Всё меняется, и тебе надо иметь это в виду. Актуализируй данные, дополняй информацию, выкидывай старьё. Всегда есть новые тренды: меняются года, выходят новые законы, обновляются марки авто и даже выводятся новые сорта огурцов. Будь начеку, твой контент должен быть свеженький, а не отдавать нафталином.
Работай с комментариями и другими реакциями
Пользователи прочитали твою статью и очень хотят высказать своё мнение, а может быть даже исправить ошибку. Следи за этим и не оставляй их наедине с контентом – поддержи беседу в комментариях, обнови контент по мотивам их сообщений, запости новую статью по просьбам трудящихся. Они никогда этого не забудут и снова вернутся к тебе. И друзей позовут.
Делай всё, чтобы статьи жили
Перелинкуй старые и новые статьи на сайте. Добавь на страницы блоки «Похожее», «Свежее» и «Рекомендации». Договаривайся о партнёрстве с другими сайтами и размещай на них ссылки на свой контент. Публикуй дайджесты из старых материалов. Кто знает, что даст твоим статьям вторую (а то и третью) жизнь.
Анализируй эффективность
То, что ты собрал все возможные ключи по теме и заставил бедного копирайтера их вписать в точном вхождении и по три раза, ещё не означает, что теперь ты будешь в топе. Регулярно отслеживай позиции, ищи ключи, которые чуть-чуть не дотянули до первой страницы или внезапно свалились с хороших позиций. Возможно, где-то ты перестарался и заспамил, а где-то ключи вообще оказались не к месту. Надо держать руку на пульсе и следить, чтобы пульс не останавливался.
И не забывай подсматривать за конкурентами: они-то всё это уже знают и может быть даже успешно применяют. А где за ними следить удобнее всего, ты и так знаешь, верно? Сервис keys.so и свежие данные ждут тебя.
А как ты работаешь с контентом после публикации? Или выпустил и забыл? Расскажешь?