Найти тему
Дорога без конца...

Яркие симфонии Бетховена.

Портрет Бетховена с партитурой Missa Solemnis («Торжественная месса») кисти Карла Штилера, 1820. Картина, выполненная в идеализированной манере как отражение иделистического духа новой эпохи, оказывает и по сей день значительное влияние на образ Бетховена.
Портрет Бетховена с партитурой Missa Solemnis («Торжественная месса») кисти Карла Штилера, 1820. Картина, выполненная в идеализированной манере как отражение иделистического духа новой эпохи, оказывает и по сей день значительное влияние на образ Бетховена.
  • №1 (до мажор)
  • №2 (ре мажор)
  • №3 («Героическая», ми-бемоль мажор)
  • №4 (си-бемоль мажор)
  • №5 (до минор)
  • №6 («Пасторальная», фа мажор)
  • №7 (ля мажор)
  • №8 (фа мажор)
  • №9 (ре минор)
  • Гипотетическая: №10 (ми-бемоль мажор)

Ранние симфонии Бетховена не имели большой популярности, яркие оттенки симфоническая музыка композитора начала приобретать в более поздний срок..

Бетховену было 34 года, когда Наполеон объявил себя императором. Композитору это не понравилось, он отказался посвятить свою Третью симфонию самопровозглашенному императору : «Этот Наполеон - обыкновенный человек." -говорил Бетховен,- "Теперь он будет топтать ногами все человеческие права и станет тираном ». Тогда же Бетховен называет свою Третью симфонию «Героической», зачеркнув ранее написанное на полях название - "Патетическая"

Летом 1811 и 1812 годов Бетховен, по настоянию врачей, проводил на чешском курорте Теплице. В это время он работал сразу над двумя симфониями . Заканчивал седьмую и воплощал в жизнь восьмую. На ее создание понадобилось пять месяцев, но , весьма вероятно, наброски 8-й симфонии уже делались в 2011 году.

Она перекликается с симфониями учителя Бетховена, композитора Гайдена.

Седьмая симфония тяготела к искусству «романтического века», Восьмая повернута к давно ушедшему прошлому. В ней много юмора и легкой насмешки, композитор, оглядываясь на прожитую жизнь, сожалеет о своих иллюзиях. Законченная в октябре 1812 года, она впервые прозвучала 27 февраля 1814 года и сразу завоевала признание.

В эти годы Бетховен стал редко выходить из дома, так как лишился звукового восприятия, стал замкнутым и раздражительным.

Время создания седьмой и восьмой симфоний совпало с началом глухоты композитора.

Но именно глухота и иное восприятие мира повлияло на создание композитором самых известных его произведений.