Протагонист пытается обезвредить террориста с помощью уникальной технологии. Блокбастер-пазл Кристофера Нолана.
Научно-фантастический боевик режиссёра и сценариста Кристофера Нолана. Фильм является совместным производством Великобритании и США. В главных ролях снялись Джон Дэвид Вашингтон, Роберт Паттинсон, Элизабет Дебики, Димпл Кападия, Майкл Кейн и Кеннет Брана. Фильм рассказывает о секретном агенте, который должен управлять временем, чтобы предотвратить Третью мировую войну.
Личное мнение:
«Довод» - одиннадцатый полнометражный фильм Кристофера Нолана. Эффектный шпионский блокбастер содержит все приметы стиля режиссёра. Как сказал Антон Долин: «Это лучший фильм Кристофера Нолана. Но только если вы по-настоящему любите Кристофера Нолана. Это худший фильм Кристофера Нолана, если вы не из его поклонников. Если это ваш первый фильм Кристофера Нолана, готовьтесь к неизгладимому впечатлению. К финалу вы или влюбитесь, или запутаетесь настолько, что захотите швырнуть чем-нибудь в экран», и это действительно так.
Я посмотрела эту кинокартину два раза и каждый просмотр произвёл на меня совершенно разные впечатления. Первый был наполнен восторгом, два часа, проведённые в кинотеатре, стали чем-то необычным, полностью ломающим голову и напоминающим по своей интеллектуальности фильмы с Беном Аффлеком. Второй же был не просто развлечением, приятным времяпрепровождением, а поиском деталей, желанием понять замысел, что привело меня к ещё большему непониманию и возмущению некоторыми моментами.
Главный герой - секретный агент, который проходит жестокий тест на надежность и присоединяется к невероятной миссии. От ее выполнения зависит судьба мира, а для успеха необходимо отбросить все прежние представления о пространстве и времени. Фильм повествует о тайном мире международного шпионажа. В Оперном театре Киева случается теракт. Агент ЦРУ объединяется с британской разведкой, чтобы дать отпор русском олигарху, заработавшему миллиарды на продаже оружия. Агенты используют инверсию времени, заставляющую уже произошедшие события идти в обратном направлении.
В фильме нет начала и нет концовки, все будто будет повторяться по кругу.
Пока смотришь «Довод», ты не можешь просто взять и перемотать вперёд, наоборот, в нескольких местах мне пришлось перемотать назад, чтобы посмотреть ещё раз. Однако вместо действительно важных объяснений, например, как главный герой постоянно отправляется в прошлое, режиссёр разъясняет понятие «инверсия», которое понятно с начала фильма.
К сожалению, персонажи в этой работе очень типизированные, а все зло традиционно исходит от русских. Ключевые участники скрыты где-то в тени. Поэтому линия с русским олигархом Сатором и его женой Кейт - настоящий спасательный круг для тех, кто хочет именно эмоционального вовлечения. Элизабет Дебики прекрасно отыграла женщину, разрывающуюся между любовью к сыну и отвращением к мужу, а Кеннет Брана подарил нам образ прямо-таки хрестоматийного абьюзера.
Сильно выделяется и Роберт Паттинсон, который весьма успешно вылезает из ямы под названием «Сумерки». В каждом кадре, на мой взгляд, он переиграл Вашингтона.
Радостно и за Юрия Колокольникова, играющего телохранителя Андрея Сатора.
Очень впечатлила техническая сторона фильма. Сцены с инверсией были зрелищными (особенно если держать в голове, что все драки он не перематывал назад, а изначально снимал задом наоборот, заставляя актёров двигаться обратно).
И, конечно, как всегда, огромную роль в восприятии происходящего играет музыка. Перед композитором стояла нетривиальная задача - написать композиции таким образом, чтобы они звучали будто в обратной перемотке. Поставленной цели Людвиг Йоранссон несомненно достиг.
В итоге, фильм «Довод» - отличный способ размять затёкшие за время карантина мозги. Весьма интересное кино, если Вы любите фильмы такого рода. Киноработу нельзя назвать идеальной, в ней есть определенные косяки, но поверьте, их очень интересно искать, поэтому обязательно выделите время на его просмотр.