Найти в Дзене
КОРАБЕЛ.РУ

Море мнений о “Баренцевом море”. Теперь — факты.

Здесь, на “Дзене” уже вышли репортажи коллег-журналистов с красивыми фотографиями — все в стиле "нам провели экскурсию по траулеру!". Ну что ж, нам тоже провели. Причем, еще до Нового года (в декабре 2020-го, стало быть). В инстаграме Корабел.ру появился соответствующий пост с интервью Николая Назаренко (в СЗРК возглавляет направление по обновлению флота), и как следствие - масса самых разных комментариев...

Северо-Западный Рыбопромышленный Консорциум — заказчик "Баренцева моря": на Выборгском судостроительном заводе построят еще три подобных траулера (общая сумма контракта более 11 млрд рублей). Под интервью посыпались комментарии вроде "да наши строить не умеют!", "все криво сделано"... главный аргумент — ПАО ВСЗ затянул сроки сдачи.

Начнем с интервью Николая Борисовича Назаренко. Он посетовал Корабел.ру, что на ПАО ВСЗ к заказу изначально отнеслись со спокойствием, не равнодушием, - а именно со спокойствием.

Вид с капитанского мостика "Баренцева моря" / Корабел.ру
Вид с капитанского мостика "Баренцева моря" / Корабел.ру

Конечно, сроки были затянуты (обещали уложиться в два года). Более резкой критики не последовало. Напомним, это — слова заказчика.

Николай Борисович Назаренко общается с представителями Корабел.ру / Корабел.ру
Николай Борисович Назаренко общается с представителями Корабел.ру / Корабел.ру

Далее Николай Назаренко рассказывает, как для СЗРК строили краболов "Зенит" на турецкой верфи. Турки построили за полтора года, но "Зенит" (что совершенно не секретная информация) в разы меньше "Баренцева моря". По оценкам экспертов, турки траулер “Баренцево море” строили бы 2,5 года. Российская верфь справилась за 3,5 года, и это при том, что подобного класса траулеров, по словам тех же экспертов, в России не строили ранее.

Ну, и в заключении: о качестве. Подавляющее большинство оборудования — импортное, мебель - норвежская, даже якорные цепи, по некоторым данным, привезены из Испании. Но собрано все в России. Сам Николай Назаренко о работе ПАО ВСЗ высказался таким образом — качество "Баренцева моря" не хуже судов иностранной постройки.

Фабрика на траулере "Баренцево море"/ Корабел.ру
Фабрика на траулере "Баренцево море"/ Корабел.ру

В целом, чтобы получить полные ощущения от траулера (напомним, строили его по норвежскому адаптированному проекту), наверно, нужно самому пройтись по "Баренцеву морю". Жалко, что уже 4 февраля траулер уходит на промысловые испытания.

Уходит не с пустыми руками: "Баренцево море" признан лучшим траулером 2020 года по версии Baird Maritime.

Кстати, вот полная версия интервью - https://www.korabel.ru/news/comments/szrk_-_o_novom_traulere_barencevo_more_i_o_problemah_rossiyskogo_sudostroeniya.html

Ждем ваших комментариев.