Автопроизводители выяснили удивительную вещь: звук, с которым закрываются двери машины, оказывает огромное влияние на решение о ее покупке. Будущим владельцам нравится негромкий и солидный хлопок, который издают двери, это создает впечатление надежности авто. Инженеры даже специально прорабатывают этот момент, стараясь достичь нужного эффекта.
Однако со временем «роскошь» этого звука теряется, хлопок становится громким и совершенно не «премиальным». Одновременно с этим может появиться сквозняк, двери начинают хуже прилегать к поверхности, чтобы их захлопнуть, приходится прилагать большие усилия. Все это говорит об износе дверных уплотнителей – именно эти элементы во многом отвечают за герметичность и мягкое закрывание дверей. Что с этим можно сделать? Давайте разбираться.
Зачем вообще нужны уплотнители?
Некоторые автовладельцы задаются вопросом: а может, с изношенными уплотнителями ничего не нужно делать? Конечно, это решение остается за владельцем. Но все же мы рекомендуем ремонт, ведь данные элементы выполняют сразу несколько функций:
- тепло- и шумоизоляция салона;
- защита от пыли и грязи;
- защита кузова от повреждений, вызванных сильным хлопком при закрывании дверей;
- фиксация кузовных элементов, снижение тряски и вибраций;
- защита дверей от примерзания к кузову.
При износе уплотнителей снижается общий комфорт салона, возрастает нагрузка на кузов автомобиля. Так что их ремонт – вопрос удобства и практичности.
Доработка дверных уплотнителей
Восстановить работоспособность данных деталей очень легко. Доработка уплотнителей может выполняться также профилактически, до их износа. Так вы не столкнетесь с описанными выше проблемами.
Для доработки используется пористый резиновый шнур толщиной 5–8 мм, который помещается непосредственно внутрь уплотнителя. Одновременно можно заменить и сам уплотнитель, если он значительно изношен или поврежден.
Процесс насчитывает несколько этапов:
- демонтаж старого уплотнителя. Винты крепления внутренних пластиковых накладок двери немного откручиваются, уплотнители вытягиваются;
- подгонка новых уплотнителей. Если они будут меняться целиком, необходимо подогнать длину, отрезав лишнее;
- вставка шнура. Если внутри уплотнителя уже находится старый жгут, необходимо вытянуть его. Новый шнур протягивается по всей длине с помощью специальной протяжки;
- подготовка поверхности. Посадочное место нужно протереть и обезжирить;
- установка обработанного уплотнителя. Рекомендуется начинать монтаж от угла центральной стойки, сопоставив с её углом цветную точку, расположенную на уплотнителе. Он плотно прижимается к поверхности, можно простукать его молоточком или киянкой. Края уплотнителя должны располагаться по центру нижнего проёма двери. Остается только соединить их.
Доработка уплотнителей – простая задача, с ней может справиться сам автолюбитель. На обработку одной двери требуется всего 15 минут. Вы также можете заказать данную услугу в нашем сервисном центре.