Последние несколько лет интернет-пространство изобилует новыми и непонятными для многих обывателей профессиями. Конечно же, основную популярность этим видам деятельности обеспечили блогеры, которые своими инфо-продуктами вводят в заблуждение, обещая неправдоподобно высокие доходы, минимальное вложение сил и времени, а также максимально быстрое обучение. При этом стоит отметить, что многие профессии были придуманы исключительно для того, чтобы блогер продать свой курс.
И вот на горизонте маячит «визуализатор бренда». Кто это специалист? Чем он занимается и нужен ли такой сотрудник? Давайте разбираться.
Визуализатор - просто красивое слово?
Если обратиться к немногочисленным публикациям, то можно узнать следующее: блогеры и компании, которые имеют значительную аудиторию в Instagram , уделяют много внимания фотоконтенту своих аккаунтов. И очень часто они испытывают потребность в красивых изображениях, которые с одной стороны отвечали тематике страницы, с другой стороны имели эстетическую привлекательность для подписчиков.
При этом проводить фотосессии и создавать контент «про запас» нельзя. Без общей идеи и понимания фотографии не будут отвечать всем поставленным задачам. Случайные же кадры редко отличаются привлекательностью. Именно такими тезисами авторы курсов по новой профессии обосновывают потребность общества в визуализаторе бренда.
Кроме того, некоторые блогеры прямо говорят о том, что пройти такую переподготовку могут фотографы, стилисты, SMM -специалисты. Также все премудрости визуализации доступны и человеку без какой-либо подготовки. То есть материал идентичен и тем, кто имеет профессию, и тем, кто находится в ее поиске.
Но что же входит в задачи визуализатора бренда? Все просто: организация съемок, создание единой стилистики и образа страницы. Некоторые также дописывают ретушь фотографий, контент-план. И вроде бы все складно, но как бы и нет.
Визуализатор бренда - новыми словами о старом
Что же должно начать смущать каждого человека в «новой и перспективной» профессии. Во-первых, ее доступность и универсальность ко всем уровням подготовки.
Представим, что человек получил высшее образование, но решил сменить род деятельности и получить новую профессию. Для этого он может поступить на курсы профессиональной переподготовки. Программа такого обучения включает исключительно профильные предметы, что делает процесс обучения более быстрым.
Другой человек изначально не имел образования, но решил получить профессию. Для этого он поступил в вуз, программа которого предполагает освоение как профильных, так и общеразвивающих предметов. Подобное необходимо для формирования базиса теоретических и практических знаний будущего специалиста.
Следовательно, два человека по итогу получают одну и ту же профессию, однако же они имеют разный образовательный путь, продолжительность их обучения также не совпадает. Возникает вопрос: почему же тогда фотограф и выпускник школы без практики могут пройти один и тот же путь в профессии, которая во многом базируется на умении организовывать съемочные процессы и работе с фотографией?
Второй аспект, который вызывает вопросы, - задачи визуализатора. Дело в том, что функционал специалиста состоит из обязанностей других профессий. Например, фотограф не только стоит за камерой. Он может брать на себя организационные моменты съемок, вести переговоры со студиями, моделями, также фотографы умеют работать с программами для обработки фото.
Или же SMM -менеджер. Он ведет социальные сети, продвигает странички среди пользователей. А как можно написать стратегию действий, если ты не имеешь контент-плана? Как минимум неразумно рекламировать аккаунт, если нет представления о том, что и как будет в нем публиковаться. Следовательно, SMM должен составить план публикаций, а как можно составить план без визуальной составляющей, особенно для Instagram ?
Тут же мы подходим и к третьему противоречию. Многие авторы курсы убеждают, что сделать фотографии «про запас» нельзя. И это ничто иное как полная дезинформация. Такие фотографии возможны, если имеется продуманный контент-план, а также понимание того, как должна развиваться страничка. И все эти процессы связаны между собой, поэтому нельзя качественно сделать одно в отрыве от другого.
Что же мы имеем в итоге? Визуализатор бренда - половинчатая профессия, которая нахватала верхушки других специальностей. И смысла в ней нет (если, конечно, вы не блогер и не придумали такой курс).
А как вы думаете: миру нужны визуализаторы бренда? Или же эту работу успешно выполняют другие специалисты?