(The Little Things, 2021, США)
Создатель одной из лучших картин 2019 года "В погоне за Бонни и Клайдом" и много чего ещё, истинный техасец Джон Ли Хэнкок презентует нам свою новую большеэкранную работу. Как хотелось верить - не менее оригинальную и сильную, чем остальные. Тем более, что её ведущая троица актёров - Дензел Вашингтон (2 Оскара), Рами Малек (1 Оскар) и Джаред Лето (1 Оскар), - давала все основания на это надеяться.
Удалось ли?
Пожалуй, да. Хотя и не без оговорок.
Главные зрительские споры тут разгорятся из-за развязки и финала, которые я, естественно, не буду спойлерить. Хотя на такую нашу реакцию всё явно и было рассчитано. Кто-то сочтёт завершение этой истории странным и неудачным, кто-то, напротив - неординарным и даже философским, а кто-то и вовсе единственно правильным. Однако в любом случае Хэнкок своего добился: "Дьявол в деталях" - триллер уж точно не проходной и запомнится вам надолго, если не навсегда.
Начало картины тоже не шибко резво запрягает.
1990 год. Вот немолодого провинциального копа Дикона (Вашингтон) начальство отправляет в командировку в Лос-Анджелес. Для рутинной передачи тамошним следователям улик по делу, не имеющему никакого отношения к дальнейшим событиям. После чего и выяснится, что Дикона в этом "убойном отделе" города прекрасно знают. Ведь он работал здесь 15 лет назад и был едва ли не лучшим в своей профессии.
Вот только сегодня отношения бывших коллег, таких же почти-пенсионеров, как он, к нему подозрительно натянутое. А почему - этот секрет нам прямо с порога Хэнкок не раскроет.
И лишь один молодой, но талантливый и амбициозный детектив Бакстер (Малек) проявил к заезжему гостю любопытство.
- Слышь, - говорит, - раз уж ты задержался в Лос-Анджелесе, айда прокатимся со мной на одно расследование. Авось пару дельных советов дашь - ты ж программист , сказывают, был вроде как легендой местного сыска.
- Ну айда, коли не шутишь, - пожал плечами Дикон. - И заметьте, не я это предложил!
И вот они прибыли на место зверского убийства.
И тут вдруг Дикона как заколбасило, как затрясло: ёлки-моталки, да ведь все улики указывают на то, что жертву растерзал тот самый маньячный отморозок, которого я 15 лет назад так и не поймал! Кто виноват? Что делать? Тварь ли я дрожащая? Откуда дровишки? А был ли мальчик? Скажи-ка, дядя, ведь недаром?
Понятно, что после столь шокирующего озарения Дикон уже добровольно в своё захолустье не вернётся. С чего и начинается вся эта закрученная и жестокая история, а всё вышеописанное было лишь неторопливой прелюдией к ней.
***
В общем, суровое маньячно-психологичное кино, которое постоянно будет мимикрировать то под одну классику жанра, то под другую, но в итоге всё равно пойдёт своим путём и найдёт, чем вас удивить.
А вот приятно удивит или нет - другой вопрос. Но, так или иначе, а новая картина Джона Ли Хэнкока достойна вашего внимания, как и предыдущие. По крайней мере, это тоже триллер из разряда породистых, а их теперь снимают редко, да и не всегда удачно.