Недавно перелопатила кучу своих фоток и разложила их по категориям. Пересмотрела многие детально, часть выкинула и часть оставила на переделку. Переделанные буду грузить на два стока, на которые я недавно зашла и которые принимают редакционное. Ну и часть пойдет на адобе.
Адобе сток считался у меня стоком, который не принимает редакционные фотографии, но оказалось что это не так. Да и редакционная фотография тоже бывает разная.
Я по старинке фотографировала городские пейзажи с людьми, как в старой документалистике. Посмотрите старые документальные фильмы, там очень много крупных планов с людьми. Потому что наблюдать за людьми интересно. Сейчас это не приветствуется и желательно в редакционную категорию отправлять фото с минимальным количеством людей. В коммерческой я их заблюриваю или удаляю.
Вот ошибка новичка на примере недавно проданной фотки.
Что мне стоило заблюрить людей на заднем плане и отправить фото в коммерческое? Лень-матушка и искренняя вера в то, что если захотят купить, то купят.
А это фото уже "повзрослевшего" стокера. Заблюрила лицо человека и лишние детали, в результате фото в коммерческой категории и уже куплено.
Убрала название с корпуса парусника и вот уже коммерческое фото.
Вот адобе сток и объясняет тем, кто уже может грузить фото в редакционную категорию (у кого не меньше 100 продаж): "Что такое иллюстративные редакционные материалы?
В Adobe Stock иллюстративные редакционные материалы — это контент, который может быть использован для иллюстрирования статей о текущих событиях и интересных инфоповодах, основанных на концептуальной образной системе, с использованием реальных брендов и продуктов с целью передачи мощных идей. Таким контентом являются фотографии и иллюстрации фирменных продуктов, которые помогают рассказать историю. Изображения могут включать в себя надпись на здании, банку с газировкой, компьютеры, автомобили или практически любой продукт, который вы видите ежедневно. Иллюстративные редакционные материалы доступны пользователям Adobe Stock только для редакционного использования." Подробнее тут.
Редакционное фото востребовано и адобе прямо об этом говорит, но подходить к нему надо с умом. В общем открываются новые возможности и это очень хорошо.
По поводу видео тут конечно хороший выход - таймлапсы. Вот пример видео где есть люди, но видео в коммерческой категории. Часовня в Петропавловске-Камчатском.
В общем люди в редакционном материале уже не в тренде. Старайтесь снимать бренды, названия вокзалов и аэропортов, марки машин, продукты, а людей оставьте за кадром.