Статья навеяна соответствующим вопросом на одном из автофорумов. И дело в том, что проблема настолько актуальна, насколько и овеяна мраком для большинства автолюбителей. Сейчас поясню. Всё ниженаписанное является личным опытом, никого ни в чём не убеждаю.
Как правило, заметивший явно просевшую корму автомобиля (или перед, но реже), владелец ставит вопрос следующим образом: как избежать этого в дальнейшем? Если машине уже пошел третий десяток лет и третья сотня километров пробега - тут всё закономерно. Возраст, усталость металла, все дела. Но когда это обнаруживается на автомобиле возрастом 3-5 лет - впору задуматься, что же ты делаешь не так. И здесь есть два варианта случившегося. Очевидный, и не очень (к сожалению).
1) Сначала очевидное. Это регулярно-высокая загрузка багажника и салона. Ну то есть, просевшая корма есть ни что иное, как логичное следствие использования легкового автомобиля в качестве развозного фургона. Здесь, по большому счету, комментировать особо нечего. Если ваш обычный семейный седан (хэтчбек, универсал - не важно) регулярно катается с забитым багажником, а каждые выходные используется для многочасовых вояжей на дачу с женой, ребенком, тёщей, собакой и вагоном рассады - стоит ли удивляться. Но как правило, вопрошающие на форумах относятся ко второй категории.
2) Неочевидное. "Ездил только на работу и по магазинам с семьёй в уикенд - а через три года заметил, что задок у новой машины явно просел." Возможны вариации, но суть вы поняли. И вот тут и начинается самое интересное. Будучи уверенным, что "просто не повезло", владелец покупает новый комплект точно таких же оригинальных пружин за кругленькую сумму. И... Через пару лет или раньше (т.к. качество даже оригинального афтермаркета всегда ниже качества с конвейера) история повторяется. Владелец в унынии.
А разгадка, друзья, проста. И это банальная ошибка проектирования подвески. Примеры? Пожалуйста! Можете гуглить и убедиться сами. Известные всем модели с проседающей подвеской: Nissan Teana, KIA Ceed, Hyundai iX 35, Ford Focus-2 . И это только из тех, что на самом слуху за последние полтора десятилетия. Не поголовно конечно, но на многих комплектациях данных автомобилей присутствует "родовая травма" в виде изначально слабых пружин подвески. И, поменяв заводской комплект на аналогичный оригинал, с вероятностью 90% проблема в ближайшие пару лет всплывёт снова.
Вывод из написанного? Не гоняться за оригинальными пружинами, если родные приказали долго жить в первые 5 лет эксплуатации. Из личного опыта с несколькими "проседальцами" среди машин клиентов и просто знакомых, могу лишь порекомендовать брать качественный неоригинал. Хуже штатных едва ли будет, а вот шансы забыть о проблеме хотя бы на пять лет, более чем высоки. Повторюсь: всё из практики и не претендует на абсолютную истину. Всем хорошего дня!