Как же это круто! Только пробуешь влезть в историю очередного раллийного автомобиля, как сразу всплывает что-нибудь эдакое! Взять, к примеру, Lancia Delta HF Integrale, на которой в России выступал легендарный Владимир Ганин (он же «Дед»). Об этом автомобиле много раз писали в российских СМИ и, казалось бы, ничего нового о нём рассказать невозможно. Но нет, всё совсем не так. Оказалось, что рассказанные о нём истории попросту являются выдумкой.
Что в своё время говорили про Lancia Delta HF Integrale? Процитируем один из ныне не существующих автоспортивных журналов: «Эта заслуженная машина была рождена в самом начале золотой эры Лянчи, в 1987 году. В то время на ней покорял раллийные трассы знаменитый Массимо Бьязион. Затем последовал ребилдинг с установкой 16-клапанной головки, и уже совсем не новой в начале 90-х ее приобрела команда Владимира Ганина».
Массимо «Мики» Биазон? Красивая версия, но нет. Ни один из гонщиков заводской команды Lancia Martini в гонках на этой машине не выступал. Но не будем забегать вперёд и просто расскажем вам правдивую историю. Причём, она интересна не только с точки зрения самого автомобиля, но и с точки зрения людей, которым она принадлежала.
В 1987 году компания Abarth построила Lancia Delta HF 4WD с VIN-номером VIN ZLA831AB000460225.
Для справки: А-групповые Lancia имели номера шасси в формате последних шести цифр VIN-номера. Соответственно, данный автомобиль известен как «шасси 460225».
Внутренний индекс машины был таков — Abarth SE043. Что это значит? Все прототипы Abarth имели собственное внутрифирменное название, которое менялось на какое-либо официальное имя в случае реализации данного проекта. Причём совершенно необязательно было, что итоговое название было как-то связано с Lancia.
После сборки машина получила фирменные туринские госномера TO78557L. Но на этом её связь с Abarth закончилась. Изначально машина была построена в 1987 году как Lancia Delta HF 4WD (то бишь Abarth SE043). Но в ноябре 1988 года компания Cecomp по заказу Abarth переделала машину в версию Lancia Delta HF Integrale (Abarth SE045) и сделала «усиление кузова» автомобиля для более «жёстких» ралли в сравнении с асфальтовыми. Усиление можно было осуществить в трёх уровнях:
- 1 уровень — для ралли «Португалия», «Аргентина» и «Санремо»;
- 2 уровень — для ралли «Акрополис»;
- 3 уровень — для ралли «Сафари».
А после усиления в феврале 1989 года машину продали «Джиггеру» — в Греции очень распространено использование псевдонимов. Настоящее имя «Джиггера» — Иоанис Вардиноянис. Миллиардер, владелец целой бизнес-империи, в которую входили нефтяные компании, банки и многое другое. Помимо этого «Джиггер» ещё и владел профессиональным футбольным клубом «Панатинаикос». Но душа Иоаниса лежала к другому спорту — в авторалли.
«Джиггер» выступал в ралли с 1982 года. По понятным причинам он располагал лучшими автомобилями своего времени. Во времена группы Б у него была Audi Quattro, а с исчезновением группы Б он сперва пересел на Lancia Delta HF 4WD, а затем на Lancia Delta HF Integrale.
Он сменил несколько «Лянч», а интересующую нас приобрёл в 1990 году — она получила госномер ELPA 435. Эта машина стала одной из трёх, на которых он выступал с 1990 по 1992 год. В девяносто втором он купил самую последнюю версию раллийной «Лянчи» — Lancia Delta HF Integrale Evo (так называемую «Дельтону»). А свои старые машины продал.
Важный момент: «Джиггер» выступал не только в чемпионате Греции, но и в международных гонках. За рулём Lancia, о которой мы ведём свой рассказ, он занял десятое место в ралли «Акрополис» (греческий этап чемпионата мира по ралли), а также финишировал шестым на этапе чемпионата Европы — ралли «Халкидики». В 1990, 1991 и 1992 году грек становился чемпионом страны, и в этом отчасти есть заслуга Lancia Delta HF Integrale с номером шасси 460225.
Но в 1993 году этот автомобиль вышел на новые рубежи — он появился на старте зимних снежно-ледовых ралли в России. Если бы машины могли разговаривать, то Lancia наверняка ругалась бы почём свет стоит — после жаркой Греции оказаться в российских снегах... Такое мало кому может понравиться!
«Виновниками» этого переезда были продавший машину русским «Джиггер» и купивший её Владимир Ганин — живая легенда отечественного ралли. 44-летний гонщик за свою многолетнюю карьеру выступал на «Волгах», «Москвичах» и «Ладах» различных версий. Но в 1993 году он сменил вазовскую «восьмёрку» сразу на полноприводную А-групповую Lancia Delta HF Integrale!
Ганин (которого уважительно прозвали «Дедом») приобрёл не только Lancia группы А, но и такую же «серийную» машину группы N.
Владимир быстро нашёл общий язык с обновкой — в первом же старте он одержал победу, затем повторил успех на ралли «Мытищи», а в конце сезона он отправился на этап чемпионата Европы по ралли в Турцию и там финишировал восьмым в абсолюте. В следующем году Ганин завершил сезон в чемпионате России по ралли на втором месте. Он вновь выезжал на зарубежные ралли — во Францию и в Болгарию.
В 1995 году россиянин вновь посетил болгарское ралли — вот фотография перед стартом гонки, которую он закончил на тринадцатой позиции:
Постепенно результаты Владимира Ганина на Lancia стали снижаться — соперники повышали свой класс, осваивали новую технику, поэтому в 2004 году он пересел на куда более современную Mitsubishi Lancer Evolution VI. Вместе с тем, в 2003 году москвич выиграл зачёт Р12 чемпионата России по ралли, одержав четыре победы в пяти гонках.
Возвращение Lancia «Деда» на спецучастки состоялось в 2012 году, когда Владимир Ганин принял приглашение организаторов московского Rally Masters Show и вышел на старт гонки за рулём своей легендарной машины. Показанный им результат вообще не важен — куда важнее тот факт, что 63-летний пилот и его 25-летняя машина (в гравийной спецификации) проехали всю дистанцию асфальтовой гонки и успешно финишировали, опередив добрый десяток соперников!
В настоящее время Lancia Delta HF Integrale выставлена на продажу, и ею уже заинтересовались коллекционеры из Италии. Вот фотографии, которые получили потенциальные покупатели:
Ох уж эти коллекционеры — они вот-вот вывезут из России очередную легенду. Как сделали это в 2018 году, когда вывезли Lancia Виктора Балакана — о которой мы обязательно расскажем в следующий раз.
Фото взяты из открытых источников.
Ещё интереснее: Фальшивая история настоящего ралли «Сафари».