Dodge Stealth, созданный в сотрудничестве между Chrysler и Mitsubishi, является одним из наиболее уникальных спортивных автомобилей 90-х годов, который по характеристикам может соперничать с Corvette.
Сотрудничество между автопроизводителями не является чем-то необычным в автомобильной промышленности и происходит по разным причинам. Отношения между Chrysler и Mitsubishi начались в 1970-х годах, когда американский автопроизводитель начал продавать автомобили Mitsubishi.
Эти отношения углубились в 80-е годы, когда Chrysler все больше полагался на Mitsubishi, чтобы помочь освежить свою стареющую продуктовую линейку с помощью множества небольших спортивных автомобилей и пикапов. В конечном итоге это сотрудничество привело к выводу на американский рынок Dodge Stealth.
Stealth, автомобиль в американском стиле с японской опорой, изначально был хорошо принят: продажи превысили 18 000 единиц за первый полный год производства. Однако к 1995 году это число упало до 3077, что побудило Chrysler объявить, что собирается исключить Stealth из своей линейки.
Dodge Stealth был солидным автомобилем, который, по мнению многих, намного опередил свое время. Я согласен и хотел бы, чтобы машина вернулась.
Под кожей
Dodge Stealth был немногим больше, чем Mitsubishi 3000GT. Да, за дизайн автомобиля отвечали американцы, но большая часть внутренней механики была перенесена без изменений из Mitsubishi 3000GT.
В этом шаге не было ничего плохого, особенно с учётом того факта, что японский автомобиль был очень достойным спортивным автомобилем с множеством передовых технологических функций. Dodge Stealth был тем каналом, который помог внедрить японские автомобильные инновации на американский рынок наименее разрушительным образом.
Разнообразие конфигураций
Dodge Stealth предлагался в различных конфигурациях, чтобы захватить как можно большую часть рынка. В зависимости от уровня отделки салона были доступны как передние, так и полноприводные варианты.
Что касается отделки салона, покупатель мог выбирать между 4 вариантами - базовым, ES, R/T и топовым R/T Turbo. Базовая модель оснащалась, по общему признанию, умеренной силовой установкой V6 мощностью 164 л.с., но мощность быстро увеличивалась по мере продвижения по отделке салона, достигая высшей точки в V6 с двойным турбонаддувом для моделей R/T Turbo.
Теперь R / T Turbo Spec - не шутка
Топовая отделка Dodge Stealth была настоящей сделкой. Обозначение «R/T» расшифровывалось как «Road and Track». Добавьте значок «Turbo», и вы поймëте, что это за машина. Stealth R/T Turbo был оснащен двигателем V6 с двойным турбонаддувом, который мог развивать мощность 300 л.с.
Позднее эта мощность увеличилась до 320 л.с. в более поздних моделях. Этого было достаточно, чтобы разогнать Stealth до 100 километров в час за 5,2 секунды и пролететь мимо отметки в четверть мили через 8,4 секунды.
Гонка Indy 500
Гонка на 500 миль в Индианаполисе или просто Indy 500 - это ежегодная автомобильная гонка, проводимая на автодроме Индианаполиса в США. Это одна из самых известных гонок в Америке, которая проводится уже более 100 лет. Dodge Stealth появился на рынке в 1991 году и был выдвинут в качестве возможного кандидата на гоночный автомобиль Indy 500 1991 года в рамках планов по повышению его популярности.
Однако это решение вызвало немало споров со стороны наблюдателей, которые утверждали, что автомобиль был больше импортным из-за своего японского происхождения. В конце концов, Chrysler предложила прототип Viper для настоящего пейс-кара, а Stealth стал его копией; подарен победителю гонки Рику Мирсу.
The Stealth был «фестивалем технологий»
Как и 3000GT, на котором он основан, Dodge Stealth, особенно в комплектации R/T Turbo, был одним из самых технологически продвинутых автомобилей своего времени. Он был упакован функциями, включая модернизированную аудиосистему, антиблокировочную тормозную систему и полный привод.
У него также была электронно-управляемая подвеска и задний спойлер, которые помогли улучшить общую управляемость автомобиля. Dodge в полной мере воспользовался этим японским партнерством, чтобы вывести на американский рынок множество революционных функций вождения.
Безумная аэродинамика
Dodge Stealth не был совсем лëгким, но он все же мог выдерживать максимальную скорость, достигающую 248 км в час. Автомобиль смог компенсировать этот вес за счёт продуманного аэродинамического дизайна, который означал, что максимальная скорость могла быть достигнута с минимальными усилиями.
Аэродинамические трубы помогли с дизайном автомобиля, и в итоге Dodge Stealth мог похвастаться впечатляющим коэффициентом лобового сопротивления 0,33. Это меньше, чем коэффициент лобового сопротивления Ferrari F40 и как у 458 Italia!
Специальное удовольствие для дорог
Сегодня такие автомобили, как Rolls Royce Ghost 2021 года и новый Benz S-Class, оснащены системой рулевого управления на все колеса для лучшей маневренности и устойчивости на высоких скоростях. Однако знаете ли вы, что эта функция существовала и в R/T Turbo?
Он приводился в движение от заднего дифференциала автомобиля. На скорости выше 50 км в час задняя ось могла отклоняться на 1,5 градуса в соответствии с направлением передней оси для лучшего управления на поворотах.
Выхлопная система
Все большее число автопроизводителей теперь даёт водителям возможность контролировать звук выхлопа, не обращаясь к сторонним поставщикам. Однако в то время это не было обычной практикой, и Dodge Stealth был фактически одним из первых автомобилей, предлагающих такую настройку выхлопной системы с изменяемой настройкой.
В Stealth Turbo выхлоп можно было переключить в режим Tour для более спокойного вождения в тихом районе или в спортивныц режим, который звучит явно более агрессивно.
Не обошлось без недостатков
Да, Dodge Stealth был технологическим чудом и управлялся как мечта, но это не означало, что автомобиль был безупречным. К сожалению, с некоторыми из этих темных пятен трудно жить. Компоновка приборной панели вызвала заслуженную критику, поскольку органы управления были труднодоступными или, что ещё более тревожно, даже вне поля зрения водителя.
Водителю также может быть трудно читать данные на дисплее климат-контроля днём при плохом освещении.
Слишком быстрый конец
Dodge Stealth был представлен на американском рынке в 1991 году и много обещал. Однако по ряду причин машина так и не достигла предела своих возможностей.
Одним из них была широко разрекламированная передовая технология, которая, к сожалению, оказалась ограничением, поскольку означала, что автомобили были сложными и их было трудно обслуживать. Падение продаж также сыграло свою роль, и в 1995 году Chrysler объявил, что Stealth будет исключен из своей линейки после выпуска модели 1996 года.
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Жду ваше мнение в комментариях.