Найти тему
KulibinLab

Корпус стелс для сабвуфера

Оглавление

Всем доброго времени суток!

Многие автомобили в наше время оборудованы автозвуком. Дорогие премиум системой, дешевые простыми компонентами. Мой Kia Ceed'JD самой простой комплектации, оборудован простыми компонентами автозвука. Звучат они конечно не ахти, но мне как всегда не хватает баса. Багажник автомобиля не блещет объемом поэтому решил попробовать сделать корпус стелс.

Корпус стелс - устанавливается в ниши, расположенные по бокам или в полу багажного отделения.

Все материалы использовались по моему усмотрению, то что можно было найти в магазинах. Автор не специалист по такого рода работам.

Материалы

1. Смола Яркопол-110 — 5л.
2. Отвердитель — 100гр.
3. Стекломат 600 -6 м2
4. Скотч малярный -1,5 рулона (можно 1, но он должен быть толстым)
5. Кисть — 1шт. (если мыть).
6. Стакан 0,5 л. — 6 шт. (упаковка).
7. Мерный стакан — 1 шт.
8. Респиратор — 1шт.(наличие обязательно).
9. Ножницы.
10. Перчатки.
11. Газетка
12. Растворитель 646 (или можно другой, но ни сольвент, ни уайт-спирит не вымоет кисть, так что решайте сами).

ВНИМАНИЕ! При работе с такого рода полиэфирной смолой обязательно использовать СИЗ(Респиратор, перчатки). Берегите свое здоровье. Работать лучше всего на улице, или в хорошо проветриваемом помещении.

Материалы
Материалы

Подготовка

В моем авто в нише были ремешки крепления вещей. Их просто проталкиваем в отверстия обшивки. Нужно максимально убрать все выступающие предметы с обшивки.

Подготовка
Подготовка

Оклеиваем поверхность малярным скотчем. Клеим с запасом чтобы в процессе нанесения смолы не запачкать поверхность. Скотч лучше клеить в 2 слоя один поперек другого.

Работа со смолой.

Вот и подошло дело до самого интересного. Моя смола разводится с отвердителем 100:1. Для простоты и точности был куплен мерный стакан, и в домашней аптечке взят шприц на 5 кубиков.

Развел 200 мл. смолы и 2 кубика отвердителя, мешаем, смола меняет цвет с синего на зеленый, через пару минут меняет цвет на бледно желтый.

Важно! наводите столько, сколько сумеете использовать. Желетезация происходит минут через 10 после появления желтого цвета.
Приготовил стекломат. Нарезал кусками 10*10 см (размер не точный).

-5

Всю оклеенную поверхность прошел тонким слоем смолы. Далее стал накладывать кусочки мата и пропитывать их, пропитывается хорошо и быстро. После 4х замешиваний закончил форму. По времени ушло часа 1,5 это с перекурами, т.к. респиратора нет. А зеленых человечков мне не надо.

Форма с одним слоем стекломата
Форма с одним слоем стекломата

Подождав час или 1,5 решил извлечь получившуюся деталь. Отделяем края и тащим сверху. Усилие приложить надо не малое, площадь скотча большая. Вот что у меня получилось.

Итак после того как извлек однослойную скорлупу из машины, наложил еще пару слоев стекломата. Причем на все три слоя у меня ушло 3 литра полиэфирки.
Для придания ровности краев и удаления торчащих нитей стекловолокна пользовался УШМ с отрезным и лепестковым кругом.

!Обязательно использовать респиратор и перчатки!

Примерка и кройка лицевой
Самый ответственный момент. Скажу сразу что объем в той нише не велик у меня получилось литров 14-15. И этого мне категорически не хватало.

3 слоя стекломата
3 слоя стекломата

Сделать с минимальным вылетом не получилось. Голова сабвуфера не входила, упираясь задней частью. Пришлось отодвинуть лицевую часть, при этом я еще добавил недостающего объема.

Закрываем получившееся пространство стекломатом со смолой. Слой снаружи и изнутри. Получилась монолитная конструкция. Все выступающие части зашлифованы. Торчащие волокна обрезаны. Корпусу придается законченный вид.

Финальный штрих. Оклейка карпетом в цвет обшивки. Внутрь добавлена виброизоляция.

Вывод

Получен бесценный опыт по созданию формы из полиэфирной смолы и стекловолокна. Потраченного времени не жалко. Средств ушло минимум. Все производилось на улице. Использовался самый простой инструмент. Который есть практически у любого в хозяйстве.

Если понравилась статья ставь палец вверх и подписывайся на мой канал KulibinLab