Треснул блок цилиндров, трижды менялась турбина – это еще не все, чем «порадовал» Peugeot 5008. От машины с такой надежностью бежать надо без оглядки, что и было сделано, но удивительно, что после приключений с ремонтами этого Peugeot снова был куплен Peugeot 5008!
Зачем ходить по граблям? Это был главный вопрос, ответ на который я старался выудить, когда общался с человеком, последовательно становившимся владельцем обеих Peugeot 5008 – сначала с дизелем 1.6 HDi и "роботом", затем с 2.0 HDi и гидромеханическим «автоматом» Aisin.
Выяснилось, что кроме технических проблем в первом Peugeot 5008 хозяину не нравилось, что мотор 1.6 HDi конкретно для этой машины слабоват. Для моделей с меньшим весом – пожалуйста, но 5008-ю с низов он тянет плохо, что напрягает при городской езде. Ну, а когда владелец, сказал, что на втором Peugeot 5008 он в прицепе однажды перевез 1,5 тонны кирпича, стало понятно, что если одной из обязанностей авто являются серьезные для легковых моделей грузоперевозки, надо было изначально искать вариант с более тяговитым и выносливым двигателем. Также не нравилось, как работает «робот», а дебаты в интернете по поводу необходимости его принудительной адаптации только подливали масла в огонь неприязни.
Однако практичностью и удобством для пользования Peugeot 5008 очень понравился. Владелец любит путешествовать, а для дальних поездок в машине есть все, вплоть до того, что благодаря складывающимся в ровный пол задним сиденьям в ней свободно могут переночевать два взрослых, если прихватят с собой надувной матрас. Складывается и переднее сиденье, что позволяет класть в салон по диагонали три упаковки трехметровых пластиковых труб – а вот это надо владельцу по работе, для которой он личный транспорт тоже задействует.
В общем, не машина, а находка. Поэтому избавившись от первого Peugeot 5008, мой собеседник целенаправленно начал искать другой – с более мощным и динамичным дизелем 2.0 HDi и коробкой Aisin, имеющей более приятную репутацию, чем «робот». Нашел, ездит уже три с половиной года, проехал 120.000 км – нормален ли полет?
Машина эксплуатируется в Беларуси. Поэтому озвученные хозяином затраты в 22.000 белорусских рублей, сделанные за все время пользования, мало что скажут россиянам, если не привести курс хотя бы на сегодняшний день. А сегодня 100 российских рублей примерно равны 3,5 белорусских. Вот и считаем: (22.000:3,5)х100=628.570 рос.руб. – если я не запутался в этих немудреных расчетах.
При этом заправки потянули почти на 16.000 бел.руб., остальное пошло на ТО, ремонты и «хотелки» - дооснащение «вебасто», розеткой на 220 вольт, в которую можно включать кипятильник, перфоратор или еще какой-нибудь электроприбор, а также другими примочками, которых в авто не было, но иметь хотелось.
Впрочем, вдаваться в подробности, что это за примочки, и как обстоят дела с надежностью во втором 5008-м, будет повторением пройденного в статье https://www.abw.by/novosti/experience/218961 , написанной после разговора с владельцем для издания, в котором я работаю. Открывайте ссылку – и приятного чтения! А мне позвольте раскланяться до следующей встречи. Захотите свидеться снова – подписывайтесь на канал. Пока…
Фото автора