Вспоминая школьные дни, мы конечно вспоминаем тех, с кем делили радости и горе, как наши "большие" проблемки казались какими-то монстрами в сапогах. У многих остались крепкие отношения со школьной скамьи и это здорово!
Но переходя на уровень высшего учебного заведения становится все не так зажато, не так выборочно и даже наоборот больше ниш для реализации себя как личности. Преподаватели, смотрят на студентов уже практически с одного уровня, а иногда и понимают, что челОВЕК далеко пойдет. В школе такого нет, установка, что школьник - это ребенок не дает учителям (некоторым) увидеть в ребенке равного.
Я часто разговариваю на разные темы с детьми, интересуюсь их школьной жизнью, оценками и просто душой. По мнению моей дочки (9 класс) учителя их постоянно пугают, постоянно находят моменты, что бы показать им свое место, не верят в детей и что еще хуже выдают задания огромными партиями, что бы школьники лишний раз почувствовали, что они "ничтожества". Это мнение ребенка.
У учителей тоже все не просто, новые стандарты, постоянные требования заставляют их меняться, сидеть ночами за тетрадями, в общем не легко и учителям. Да и в шоклу дети ходят учится, а не играть. Тут все просто, учитель дал материал, будьте любезны внимайте и выдавайте результаты на ВПР. Хотя мы все понимаем, что ВПР не нужно ни учителям, ни детям. Тем не менее в ход идет уже человеческий фактор, учитель может проявить добродейтель и развернуть к себе психологически ребенка, а может наоборот, просто сухо отреагировать вот и все.
Понимаю, что труд учителей - это тяжелый труд. Сама на дистанте детей это испытала, но именно здесь между уставшими шокльниками и загнанными в угол учителями и приходится искать баланс.
Что я ответила дочке на ее вполне справедливые претензии?
То же, что и вам сейчас, попросила ее не зацикливаться на гневе, который исходит от работника образования, ведь то, что ей говорят, что она "не сможет", "не вытянет", еще не случилось, а главное это отличная возможность взять ситуацию в свои руки и таки сделать то, что от нее не ждут. И она это может сделать с легкостью, я даже не сомневаюсь в ней! Мне в этой ситуации интесен момент, что ребенок может сам себе доказать, что он не соответствует словам, которые ему говорят в школе, а это знаете ли на много важнее, чем погрязание в обвинениях, претензиях и склоках.
Поэтому если на первый взгляд кажется, что кто-то груб или принижает вашего ребенка, это не всегда так. Да, дети сейчас очень ревностно реагируют на разные разговоры по отношению к ним, но вы же не перестанете меньше любить ребенка, если о нем учитель говорит неприятные вещи.
Опускаться до уровня "сам дурак", ну как-то не в том возрасте уже, да и безперспективно все это. Лишний раз лишь показывает до куда вы дошли.
Понимаю дочку, им тяжело, нагрузки есть. Вчера мы сидели она показала мне задание(русский язык), которое чем-то похоже по заполнение форм на создание юридических лиц или же заполнение анкеты на визу в Тайланд не гражданину РФ, где лишняя точка или недостающий пробел сразу возвращает документ обратно, без права его принять специалистом. Вот такие задания по подготовке к ОГЭ у 15-летних детей...
Добавьте сюда "сомнения учителей", "претензии" и все человечек пал без боя.
Но мы как родители не можем такое допустить, поэтому становимся чем-то вроде мостика, который соединяет два покаления, два разных, но близких по теме судьекта образованя - школьника и учителя.
Благодарю за интерес!
Хищение в школьном гардеробе. Ребенок пришел домой без шапки и шарфа в мороз.
Заявление в школу на непосещение по семейным обстоятельствам
Не рассчитываю на пенсию в будущем
Если Сережа еще раз придет в валенках в школу, то в следующий раз он в валенках пойдет к завучу
Суровое школьное питание наших детей - ни молочки, ни фруктов, ни орехов