- Не крепкий, а ядреный, - поправил ее Тарасов, соображая, как ему реагировать на откровение внучки. Решил не юлить. – Допустим все так и есть, но тебе не кажется, что доносить на близкого человека, мягко говоря, некрасиво?
- Некрасиво когда бантик сполз набок, а измена родине – преступление! – отчеканила Элизабет, при этом глаза ее наполнились взрослым холодом, от чего у Тарасова пробежали по хребту мурашки. – Так ты был в курсе или нет?
- Скажем так, предполагал, - уклончиво ответил Тарасов.
- Теперь ты прикажешь ее арестовать?
- Гм, Элизабет…
- Зови меня Светой, - перебила внучка. – Ненавижу это имя – Элизабет! Вырасту, поменяю к чертям собачьим на человеческое…
- Так! Я не понял?! Что это еще за выражения? – Тарасов включил «деда», в душе радуясь смене темы.
- Извини, дед, больше не повторится, - чуть покраснела Света-Элизабет.
- Извинения принимаются, - смягчился Тарасов. – Каждый русский человек должен уметь материться - помогает в жизни, но каждый воспитанный человек обязан точно понимать когда это уместно, а когда недопустимо.
- Ты не ответил на вопрос, ты ее арестуешь? – к глубокому разочарованию Тарасова внучка вернула русло беседы на прежние рельсы.
- Знаешь Э… Света. Если бы я арестовывал всех шпионов, быстро бы остался без работы, - Тарасов мысленно содрогнулся: «господи, о чем ты беседуешь с двенадцатилетней девочкой!» - И не потому, что всех переловил, а потому, что не знал кто и где и с кем делает «нехорошие» дела. Понимаешь?
- Ага, - Света-Элизабет, отставила пустой бокал. – Зная врага за ним легче следить, а еще можно подсунуть дезу. Разумно.
«Ну, это уже ни в какие ворота! – подумал Тарасов, оглядываясь на дом. – Куда же запропастился Николай?! Его только за смертью посылать!»
- Дед.
- Что?
- Я хочу остаться здесь, ты можешь оформить опекунство?
- Здрасти, приехали! – опешил Тарасов. – Как это ты себе представляешь, при живых родителях?!
- А чего такого? – пожала плечами Света-Элизабет. – Они живут в Англии, а я хочу жить на родине.
- Света, ты родилась в Лондоне и являешься подданной британской короны, - напомнил Тарасов.
- Где мне родиться не я выбирала, - серьезно возразила Света-Элизабет. – А родина там, где могилы моих предков. Ненавижу Англию, знаешь, как они смотрят на меня, когда узнают, что я русская? А здесь уместно выматериться?
- По эмоциональному содержанию и смыслу фразы - да, но с учетом того, что ты беседуешь со старшим - нет, - выдал Тарасов, даже не задумываясь, чему учит ребенка. – В любом случае я не могу выполнить твое желание… А вот и Николай!
- Ладно, потом закончим разговор, - пообещала Света-Элизабет, спрыгивая с кресла. – Дядя Коля! А мы вас заждались…
Спустя пару часов Тарасов встретил на пороге дома «случайно» начальника охраны:
- Какие новости, Василий?
- Все в порядке, Геннадий Иванович. Установила три новых жучка, аппаратура глушит сигнал, но в этот раз она была в кабинете дольше обычного. Может, стоило все же установить камеру?
- Чтобы вы потешались, как старый генерал испускает газы и чешет ягодицу? – усмехнулся Тарасов. – Нет, Василий, сие лишнее, свободен.
В кабинете первым делом Тарасов подошел к сейфу, «контролька» - неприметный волосок зажатый кромкой дверки исчезла. Отодвинул панель и осмотрел основной сейф: тут порядок, сразу две «контрольки» в тех же местах, но для верности зашел в историю «посещений», время последнего ввода кода совпадало с тем, когда он сам его вводил.
- Будем надеяться, что ты все «скушала» и твои хозяева в это поверят, - вздохнул Тарасов. – Лишь бы внучка дров не наломала. Вот еще проблемка откуда не ждали… И в кого она такая патриотичная уродилась?
***
читать с первой части - здесь
читать эпизод 139 здесь
Читать другие посты автора - здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.
Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).