Важно понимать, что есть сниженный уровень интеллекта по-причине болезни
(которую нужно лечить), а есть «академическая запущенность», которая может быть и совсем не связана с нейробиологией.
⠀
- Мы не стигматизируем любые психические расстройства, но обращаем внимание, например, когда вполне себе здоровый человек пишет безграмотно, не может, что называется, связать двух слов.
⠀
- Либо несет в социальных сетях откровенную чушь, придерживается теории заговоров и пр.
⠀
- Интеллект можно и нужно развивать. Мозг, как и мышцы, чувствителен к тренировкам. Логические задачки, кроссворды, чтение научной литературы, изучение иностранных языков, изучение чего-либо нового для вас – это уже тренировка мозга, и хороший шанс повысить свой IQ
НО!
⠀
Есть огромное количество людей, в систему ценностей которых, вообще НЕ входят какие-либо обучения.
⠀
Эти люди не видят в этом ценности.
Не получив в свое время качественного образования, и не приложив усилий к самообучению, эти люди не развиваются.
⠀
И на этот счет есть очень хорошая латинская пословица: NO PROGREDI EST REGREDI, «Отсутствие прогресса есть регресс», или: «Если нет движения вперед, то это означает откат назад».
⠀
Безусловно, у всех у нас разные способности к обучению, к самообучению.
⠀
Но очень многие не используют и не развивают даже имеющиеся у них (и порой, весьма мощные) способности к обучению. И вот уже проклевывается темы для другого разговора – об убеждениях, ценностях и …самооценки.
⠀
И наконец, комментарии о том, что интеллект измерить нельзя. Можно измерить.
⠀
В России существует три варианта тестов Векслера, все они измеряют уровень развития интеллекта:
⠀
1. WPPSI для дошкольников от 4 до 6,5 лет. Применяется в детских садах, тест состоит из 10 субтестов, адаптация Ильиной М.Н.
⠀
2. WISC для детей от 5 до 16 лет. Применяется везде, 12 субтестов, адаптация Панасюка А.Ю.
⠀
3. WAIS для взрослых от 16 лет. Тоже старый вариант, который применяется повсеместно, 11 субтестов, в адаптации Панасюка А.Ю.
⠀
В следующем посте продолжу!)