Каждую осень мы, как и многие, ездим в лес за грибами. Своих грибных мест у нас нет, поэтому направление и удаленность от города обычно выбираем по принципу “от балды”, просто останавливаемся на трассе, где припаркованных машин поменьше, чтобы не мешать другим грибникам.
В этом сентябре 2020 года, тоже поехали, я и мой друг. Умчали, достаточно далеко от Питера, ближе к Ладожскому озеру, там машин у обочины не было вообще, что нас вполне устроило.
Стали искать съезд в лес, он нашелся быстро – дорожка с горы, очень крутая, между сосновых деревьев. Друга это ничуть не смутило, со словами: “Заодно и проверим, на что способна моя машина”, мы съехали с горки. Заехать – заехали, а там наверху всё оказалось завалено крупными валунами, острый срез одного из которых и пропорол нам шину. Запаска была с собой, друг, вздыхая и с проклятьями остался менять покрышку, а я пошла собирать грибы, чтобы время не терять, всё равно помочь ничем не могу. Перед тем, как уйти, включила радио в машине на полную громкость (чтоб не заблудиться ненароком).
Иду себе, кайфую, день выдался очень теплым и солнечным, птички поют, полное безветрие, плюс лес очень красивый, хвойный, в общем все хорошо, только грибов нет. Походила минут пятнадцать , нашла пару сыроежек, плюнула, и стала собирать чернику, её как раз было очень много.
Прошло еще несколько минут, я ползаю на коленках, собираю ягоды, сама при этом стараюсь особо далеко не уходить; машину не видно уже давно, но музыку я слышу, потому спокойна.
Огибаю большое упавшее дерево, у которого рвала чернику, как вдруг вся картинка перед глазами меняется, резко, в одну секунду, как будто вокруг меня прокрутили огромный калейдоскоп : теплый и солнечный, абсолютно безветренный лес превратился в холодный и мрачный, я физически ощутила очень сильный холод и к своему ужасу, поняла, что тот час же перестала слышать музыку. Это был уже совершенно другой лес – ни пения птиц, ни намека на солнечный свет, даже деревья вокруг стали другие – только что тут были ели и сосны, а секунду спустя я стояла в труднопроходимых зарослях какого-то кустарника, который буквально сгибался от очень сильного ветра.
В состоянии, близком к панике, поворачиваюсь, чтобы зайти обратно за то дерево, после которого я и перешла какую-то невидимую лесную грань, но его больше не было за моей спиной! Все тот же непролазный кустарник и мрачный темный лес вокруг. Но самым жутким было ощущение какой-то опасности, внутренний голос просто кричал: “Уходи! Срочно уходи отсюда!”
Я побежала, несколько раз упала, ветки хлестали по лицу и рукам, но мне было не до них. Бежала в ту сторону, откуда еще недавно слышала музыку, с ужасом думая про себя, выберусь ли вообще оттуда. Несколько метров – и “калейдоскоп” повернулся вновь! Как и в первый раз – картинка перед глазами поменялась буквально в доли секунды, я опять была в том лесу, теплом и солнечном, наполненном пением птиц, но главное – музыка! Я снова слышала и была счастлива. Добежала до машины, друг уже поменял колесо, и ждал меня. Спрашиваю его:
– Ты зачем радио выключал подлец ? Я же по нему ориентировалась.
– Я и не думал даже. оно как играло, так и играет, а ты что такая странная?
Я не стала ему ничего рассказывать (он убежденный скептик), сказала, что грибов тут нет, и мы поехали в другое место, ближе к городу.
Сразу скажу, что я не была пьяна, не принимала никаких лекарственных (и других) средств и с психикой никаких проблем не имею. В лес мы осенью ездим часто, но в то место я больше ни ногой.