Найти в Дзене

Как организовать автомойку с нуля и заработать 2 млн.р. за 5 месяцев. Моя история.


Эта статья о спонтанности и вере сердцу в бизнесе, а так же о
быстром старте бизнеса с нуля, дешевой эффективной рекламе,
эффективном решении кадрового вопроса, пути высокой финансовой эффективности в малом бизнесе и продаже готового бизнеса.


Нижний Новгород, ул. Большая Печерская, в районе автостанции Сенной. Я и мой старый друг сидим в машине и пробуем шаурму, которую открыл наш общий знакомый. Мы давно не виделись и разговор зашёл о бизнесе. Я тогда управлял компанией iБолит, но хотел отвлечься и был в поиске чего то нового.

В салонное зеркало я увидел ворота заброшенного гаража и в шутку предложил открыть автомойку.
Мой старый друг не любит афишировать эти дела, поэтому я не буду его называть.
Шутка закончилась обсуждением дорожной карты действий, возможностей и трудностей реализации. С первого же звонка нам удалось отыскать контакт собственника помещения. Мы сразу позвонили ему, узнали интересно ли сдать под мойку, стоимость коммунальных, света и т.д.
В конце разговора договорились о встрече на утро, обсудить детали и аренду.
Планировалось что друг возьмёт на себя работу с мойщиками, техническую часть и будет помогать все реализовывать, как я скажу.

Утром все прошло легко и по плану, мы подписали договор аренды и получили ключи. Конечно мы проговорили «плавный старт», оплату аренды по уровню дохода на запуске, но не более 2х месяцев такого режима.

Движуха началась.
Мы просмотрели все что было внутри на предмет использования в деле. Когда то в этом помещении была автомойка и нам было легче все выстроить. В советское время там был ремонтный гараж для автобусов, и ремонтные ямы были адаптированы под септик для отстоя сливавшейся грязи. Мы сделали список необходимых покупок, они составили около 150тр. Мы решили раскидать их на потом, по потребности. Проехав по знакомым мы отыскали полуработающий аппарат высокого давления и купили недорогой однотурбинный пылесос. Это и были первые и единственные инвестиции, около 30т.р. Ни у одного из нас небыло опыта в этом бизнесе и вообще в мойке. Мы слушали всех кто что-то про это мог нам рассказать и через неделю у нас уже был список контактов на все случаи жизни в этом бизнесе. Я много информации черпал из интернета.

Быстрый поток клиентов на мойку.
Своей основной задачей на ближайшее время я выбрал наладку потока клиентов, потому что от притока денег зависело все наше развитие.
Я посмотрел как составляют рекламу в этом бизнесе, выделил рекламные предложения которые понял как должны работать, сделал свою текстовку-описание. На основе знаний о SEO/маркетинге, я поступил так:
-Сделал уникальный текст описание
-зарегистрировал домен в зоне ru
-сделал сайт состоящий из одной картинки, текста и ключевиков
-разместил инфу о нас на всех картах, на досках бесплатных объявлений с сылкой на сайт, сделал группы во всех социальных сетях, на форумах и на всех страницах которые бились в поисковиках по ключевым продающим запросам я сделал максимальное количество комментариев. Добил все это простейшей рекламной компанией в я.директе. Такая связка сработала очень хорошо и у нас пошёл поток клиентов.
Из дополнительных источников клиентов мы пробовали биглион и флаеры с бесплатной первой мойкой. Эти инструменты тоже хорошо сработали, но у каждого из них есть свои минусы. Они подходят когда уже основной поток есть, в общем для стратегии «в долгую». Всех клиентов мы записывали в таблицу, указывая номер телефона и откуда клиент к нам пришёл. Через некоторое время можно было понять сколько новых клиентов, сколько они стоили, сколько повторных обращений и как часто клиент кинам приезжает. Использовали смс рассылки с акциями и напоминанием о себе. Особенно хорошо акции срабатывали в непогоду.

Решение кадрового вопроса.
Далее вопрос встал в рабочих и качестве мойки.
Прогнав первые человек 20 по рабочему дню, я увидел следующую картину: кто то работает быстро но плохо, кто то медленно но хорошо, кто то медленно и плохо. И только несколько человек работали быстро и хорошо. Но и они сдувались под натиском остальных. В первую очередь я договорился с быстрыми и качественными, из отставшихся я выбрал быстрых и с надеждой на качество. После этого, я всех кандидатов как то сразу мог отличать и определять как они будут работать. Это как бы определенный тип личности, я научился его определять по внешним признакам. По каким - писать в этой статье не этично, поэтому не стану.
Отобранная команда в работе радовала глаз и давала надежду на скорое завершение интенсивной работы по запуску. В дальнейшем мы лучше познакомились с отобранными ребятами, оказалось что многие из них учатся в речном училище и живут в общежитии. Мы уделили им побольше внимания и предложили сказать там своим коллегам о возможности работы у нас. Эти ребята не боялись воды и холода, были трудолюбивы, знали порядок. Вот так мы нашли бесконечный поток качественных кадров на нашу мойку.
Далее нужно было решить что-то с администратором мойки и найти нужного человека. Бригады мойщиков работали в 2-3 смены. Мойка работала 24/7. Посидев подумав, проехавшись по другим мойкам, поговорив с администраторами, мне удалось посмотреть на нашу мойку со стороны и решение пришло как бы само собой. Мы решили выбирать в каждой бригаде одного администратором, он следил за качеством, работал с клиентами и отвечал за деньги.
В итоге мы зафиксировали обязанности каждого в инструкции, выработали общие правила для слаженной работы, согласовали штрафы в случае нарушений правил. Для отчёта разработали специальный бланк, который администратор по концу смены, вместе с выручкой кидал в специальный сейф с прорезью. Мы доставали и проверяли, проверка была очевидной и простой.
Воровство денег и неправильные расчеты - это вообще моя любимая проблема для решения после работы над компьютерной помощью iБолит. Конечно автомойка не исключение. И для решения этой проблемы была разработана система сквозного контроля и проверки. Я здесь расскажу только о трёх ключевых мероприятиях. Первое - резерв суммы мойщиков, который хранился у нас до их последнего расчёта. Второе - видео камеры с записью и онлайн мониторингом. Тут важно было создать эффект присутствия руководителя.
Ни я, ни товарищ не мечтали о «проживании» там, поэтому мы сразу строили автономный бизнес.
Третье мероприятие - акция с 6й бесплатной мойкой. Суть ее в том что 6я мойка считается по средней цене 5 предыдущих, а сумма фиксируется на флаере. Кому интересны подробности пишите в ЛС, расскажу как это работает в деталях и как устроен контроль.

В итоге мы получили слаженный бизнес, работа которого прописана в инструкциях, а ключевые моменты доходности строго контролируются.
Конечно я не описал все сложности, неудачные попытки, они тоже были, не мало.

После организации слаженной работы у меня интерес как то пропал, у меня пропал драйв. Не удивительно, наведение такого порядка и отладка такой работы - то, от чего я кайфую.

Реклама работала, автомойка работала, остались текущие вопросы с клиентами, ее техобслуживание. В общем ничего интересного) другими словами, остались задачи которые были в зоне ответственности только моего друга. Лодка накренялась. Хочется думать что из-за такой скуки у нас и пропал интерес к ней. На одной из встреч я предложил ее продать, идея казалась сырой и не реальной. После визита в магазин готового бизнеса и рассказа о том как у нас все устроено, я вдохновился.
Мы начали продажу, и у нас купил ее 3й покупатель. 1й был конкурент похоже, второй ушёл за деньгами и пропал, третий принёс деньги и мы оформили сделку.

Автомойку мы продали за 1,5 млн.р., плюс доход за месяцы работы. 2 млн.р. за этот проект, на двоих. Покупателям я вручил папку со всеми документациями и инструкциями, а так же коробку с дисками, паспортами на оборудования, договорами и т.д. У покупателя вопросов практически не было.

Надеюсь что наш опыт послужит пользой для вас. Прошу не судить строго за способ изложения, проба пера, так сказать.

У меня есть ещё несколько историй про бизнес, ставьте лайк если хотите их увидеть.

Пишите мне, задавайте вопросы, делитесь мнением.