Птицы стаями возвращались из теплых стран, гундели, спорили, устраивали танцы, паря в небесах. Я всегда любила наблюдать за этими созданиями. Нет ничего красивее их полёта. Наверное, это невероятное чувство свободы, когда ты пикируешь меж облаков, не сравнится ни с чем. Каждый раз мои мечты о небе безжалостно разбивались о твёрдую землю, к которой я прикована, как и все люди.
Все в деревне считали меня слегка ненормальной, кроме Матери. Явалла лишь тепло улыбалась, так по-доброму, пока я взахлеб рассказывала о своих снах, где летала. Об иных мирах, которые успели мне привидеться. Странных нарядах, ужасающе огромных растениях и невиданных ныне животных.
Думаю, из-за таких рассказов я и стала изгоем. Однажды, много зим тому назад, меня нашли посреди площади. В деревне тогда ни одна женщина на сносях не была, а селений по близости как не было, так и нет по сей день. Так что родных у меня не было. Спасибо доброте Яваллы, меня приютили.
Каждый в селении выказывал свою доброту, заботился, мне не на что жаловаться. Но однажды... У нас был праздник, пир Единения. Прекрасный день с играми, танцами и гуляниями, я до сих пор не знаю, как объяснить произошедшее, ведь сама не помню ничего. Мне всё рассказала Мать Явалла.
Я танцевала в хороводе со всеми, звучала ритмичная музыка, ноги подкосились, и я рухнула на землю. Моё тело покрылось мягким туманом, всё небо заволокли тучи, а кто-то поговаривал, что слышал гром. Я поднялась, оглядела всех белыми, словно жемчуг, глазами и проговорила будто в мыслях каждого человека:
"У вас осталось десять пиров Единения. На одиннадцатый придёт Она. Ваш лидер должен пройти Её испытание, чтобы спасти каждого из вас. Выбирайте с умом."
И отключилась. Много смуты я тогда навела. Прошел уже седьмой пир Единения, всё вроде позабылось, но в записях Яваллы я видела семь зачеркнутых палочек из десяти.