Стоимость создания сайта может быть разной, от 1500 рублей до 2 миллионов. Удивительно? Нет, это обычный порядок цифр.
Мы приведем основные факторы, которые влияют на "стоимость создания сайта".
Важно: не адаптивный сайт сейчас как черно белый телевизор, никому не нужен, поэтому про адаптивность говорить не будем, она должна быть у всех, как маска и перчатки.
1. Цель создания сайта
Это самый важный момент. От этого зависит экономический результат вашей компании в будущем.
Кому-то нужен сайт-визитка для открытия расчетного счета в банке или для участия в тендере. Такой вариант можно сделать самому или купить шаблон на платформе Тильда.
Если вы рассматриваете сайт как инструмент своего бизнеса, как выгодную инвестицию, то стоимость сайта будет значительно больше, так как в процессе будет задействовано от 4 до 7 специалистов. Почему выгодно - расскажем в конце статьи.
2. Участие маркетолога
"Низкие цены, высокое качество, большой ассортимент, скидки 80%" - все как у всех, а чем именно ВЫ отличаетесь от ваших конкурентов?
Без участия маркетолога вас ждут увеличенные траты на рекламу и продвижение сайта, низкая конверсия, и как результат - поиск новой работы или кредиты.
3. Выбор платформы (CMS)
Самый загадочный и непонятный пункт во всей этой истории. Это не выбор между бензиновым и дизельным двигателем, все гораздо интересней. Правильно выбранный движок (cms) позволит вам в будущем сэкономить время, деньги и нервы.
Если вы стартап и хотите протестировать спрос, востребованность на ваш продукт или услугу, разработка сайта на Тильде вам вполне подойдет.
Для интернет магазина с каталогом более 1000 товаров уже не подойдет шаблон Тильды, есть ограничения по количеству страниц и управлять им будет очень сложно.
Самая популярная платформа сегодня судя по статистике - это Битрикс, самая редкая - это Phytone. Для каждого проекта надо выбирать свою платформу, нет универсального решения.
4. Сложность дизайна и количество страниц
Этим вопросом мало кто задается на первом этапе. Всех интересует общий бюджет на создание сайта и сроки.
Давайте примерно посчитаем: для корпоративного сайта надо отрисовать минимум 5 страниц. Для интернет-магазина потребуется отрисовать уже примерно 8-10 страниц . И ещё "адаптив" к ним (планшет и телефон) . Или верстальщик с программистом соберут адаптив по своему видению?
Все должно быть прописано в договоре!
5. Наполнение сайта
Кажется что простой вопрос, но на самом деле это камень преткновения почти для всех клиентов. Нужен хороший контент и фото и желательно до начала работы над дизайном сайта.
Дизайн и структуру сайта надо делать "поверх" контента. ПОэтому не торопитесь, хорошо продумайте свой контент.
6. Тип сайта
Для сайта визитки хватит и 2-3 страниц с типовым дизайном или шаблона Тильды. Для магазина с большим каталогом нужно в 4-5 раз больше. Больше страниц и функционала - значит больше времени уйдет у специалистов.
7. Гарантия и техподдержка
Эти пункты должны быть обязательно прописаны в договоре, не надо верить менеджеру по продажам, нужно все фиксировать письменно.
8. SEO оптимизация
При создании проекта первым делом он должен быть закрыт от индексации. Далее в системе управления сайта должны быть "seo" поля для каждой страницы для заполнения. По умолчанию они есть почти в каждом "движке", но некоторые исполнители могут специально их скрыть.
9. Наличие ТЗ
Нет ТЗ и результат ...неизвестен.
Простой пример: в корзине при изменении количества товара стоимость пересчитывается автоматически или нет или только сумма итого? А если нажать "-", товар удалится из корзины или нет? Или появится крестик или всплывает предупреждение об удалении товара из корзины? Как долго может хранится товар в корзине - час, день, месяц?
И так 100500 вопросов будет. Если в договоре не прописано, исполнитель сделает как проще, а не как удобнее пользователю.
10. Что еще важно!
- Скорость работы сайта. Если сайт спроектирован правильно, над ним работают опытный верстальщик, программист, оптимизатор - то скорость сайта будет высокой. Ее можно проверить на бесплатном сервисе Google - https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/
- Количество ошибок в коде https://validator.w3.org/
Ошибки есть практически в любом сайте, но в идеале у вашего проекта должно быть не больше 15-20 ошибок.
- Наличие инструкции или проведение обучения по работе с сайтом
Если этого не прописано в договоре, потом чтобы поменять номер телефона или изменить картинку вам придется очень долго искать где это делается.
Каждый пункт занимает определенное время специалиста, что и сказывается в итоге на общей стоимости вашего проекта.
Что в итоге?
Чтобы заказать "правильную" разработку сайта и не переплатить, вам придется изучить все эти базовые вещи и составить свой чек-лист для выбора Исполнителя.
По данным сайта https://ratingruneta.ru средняя стоимость создания корпоративного сайта составляет 160 000 рублей, стоимость интернет-магазина - 280 000 рублей.
Эксперты нашей студии дизайна и маркетинга совместно с фондом развития и поддержки малого бизнеса помогут найти решение на любой бюджет, обращайтесь к нам!
Если у вас уже есть опыт создания сайта и вы прошли свой "путь Самурая" и собрали все "подводные камни", напишите об этом в комментариях!