Почему так дорого?
Цепь мотоцикла постоянно находится под нагрузкой разного типа. На разгоне она вытягивается в одну сторону, на торможении - в другую. Растяжение бывает как плавным, так и ударным. На мото цепь постоянно попадают пыль, грязь, вода. В результате она быстро изнашивается, нуждается в обслуживании и замене. Производители делают усиленные цепи, но укреплять их за счёт увеличения размера деталей можно ограниченно, поскольку растёт вес. А цепь не должна быть тяжёлой, чтобы не перегружать двигатель. Приходится проводить исследования, совершенствовать производство и использовать новейшие материалы. В результате современная усиленная мотоциклетная цепь с сальниками особой конструкции может стоить в разы дороже традиционной. Но и служить она будет значительно дольше. А если учесть, что цепь для мотоцикла обычно меняют вместе со звёздами, да ещё надо оплатить труд механика, дорогая цепь в итоге оказывается не такой дорогой.
Как устроена мотоцепь?
Устройство у цепи мотоцикла сложнее, чем может показаться со стороны. Снаружи мы видим боковые пластины, они стоят снаружи и внутри. Между ними расположены ролики, на них приходится нагрузка от звезд. Внутри ролика - втулка и валик, держащий пластины и играющий роль оси для втулки и ролика. Важная часть - сальник. Он защищает вращающиеся детали цепи от попадания грязи и значительно продлевает ресурс цепи. Не так давно вершиной технологии считались цепи с сальниками O-ring. Сейчас актуальнее сальники с несколькими выступами. В стандартах W-ring, Z-ring и Х-ring больше точек контакта и лучше уплотнение. Считается, что у мото цепей с сальниками немного выше сопротивление качению, но на практике разница ничтожна и актуальна только для профессиональных гонок, где команды могут себе позволить частую замену цепей.
Размер цепи мотоцикла имеет значение
При покупке цепи важно знать, какой размер устанавливается на ваш мотоцикл. Оно обозначается трёхзначным числом. В нём зашифрованы шаг и ширина в восьмых долях дюйма. Цепи разных размеров несовместимы между собой. Но размер можно изменить, если подобрать соответствующие звёзды. Например, на гоночную технику с цепью 530 иногда устанавливают набор из 520 цепи и соответствующих звезд. Тогда мотоцикл немного быстрее разгоняется, но снижается ресурс трансмиссии.
Зачем нужен замок цепи?
Мотоциклетные цепи продаются в расклёпанном состоянии и при установке их скрепляют замком. Неправильно закреплённый замок может открыться на ходу, и тогда есть шанс не только пойти домой пешком, но и повредить мотоцикл. Самый простой замок - защёлка, фиксирующая одну боковую пластину. Он легко ставится. Замки под опрессовку и развальцовку очень надёжные, но требуют специального инструмента. Установка с помощью подручных средств, а также использование замка и цепи разных моделей чреваты поломками.
Нужна цепь для мотоцикла? Заходите в каталог цепей для мотоцикла 1RMC, выбирайте по конфигуратору, а если возникнут вопросы - звоните или пишите!