Найти в Дзене
Авто Все

Советская "догонялка" для КГБ

ГАЗ 24-24
Разберем особенности внешности легендарной советской "догонялка" ГАЗ 24-24. Начнем с того, что в советском союзе большинство автолюбителей даже не знали, что есть некая секретная Волга способная потягаться с мощными иномарками иностранных дипломатов. Доходили легенды, но это были просто легенды, так как, ГАЗ 24-24 для КГБ собирался под грифом "секретно" и все люди причастные к выпуску
ГАЗ 24-24
ГАЗ 24-24

Разберем особенности внешности легендарной советской "догонялка" ГАЗ 24-24. Начнем с того, что в советском союзе большинство автолюбителей даже не знали, что есть некая секретная Волга способная потягаться с мощными иномарками иностранных дипломатов. Доходили легенды, но это были просто легенды, так как, ГАЗ 24-24 для КГБ собирался под грифом "секретно" и все люди причастные к выпуску данного авто давали подписку о неразглашении. Это уже в 1990-х годах когда все как бы разрешили, некоторые легенды оказались вовсе не легендами. Вот так мы и узнали о ГАЗ 24-24 с мощным мотором от Чайки и автоматической коробкой передач. Несмотря на то, что большинство советских граждан было уверено, что КГБисты катаются исключительно на черных Волг-ах наши органы не отличались наивностью. Им не нужны были машины слежения, которые бы выделялись среди других.

-2

Окрашивали большинство ГАЗ 24-24 в серый цвет, такой цвет совершенно не привлекал к себе никакого внимания. Если цвет был не серый, то он все равно был какой-нибудь невзрачный по-типу кофейного, коричневого цвета. Черная ГАЗ 24-24-это были не совсем 24-24, а ГАЗ 24-25-машины сопровождения. Сопровождали ключевых челнов партий, так что в этом случае маскироваться не было нужды.

ГАЗ 24-25
ГАЗ 24-25

Что касается салона Волги "ГАЗ 24-24" то тут уже могли быть варианты. Какая-то часть авто имела фальшь педаль сцепления спаренную с педалью тормоза. Сейчас сложно понять как именно делали ГАЗ 24-24 на заводе с двумя педалями или с тремя тем более, что в некоторых модификациях американских авто. Просто каждый ГАЗ 24-24 дорабатывали технические службы КГБ. Был у них такой специальный гараж для этих целей и все машины хоть чем-то, но отличались одна от другой. Рычаг КПП хоть и был замаскирован под стандартную кочергу КПП, но его можно было вычислить по изгибу у своего основания.

-4

В салоне ГАЗ 24-24 имелись тросы с замками для блокировки багажника и капота, личинки замков были совершенно иными чем у стандартных авто. Вскрыть Волгу КГБ незаметно путем поломки замка было невозможно. Салон ГАЗ 24-24 кроме педального узла и рычага КПП ничем больше не отличался. Оснащались куда богаче и даже были электрические стеклоподъемники. Еще внешне 24-24 можно было отличить от стандартной Волги по звуку мощного мотора V8 с рабочим объемом 5,5 литра и по более низкой посадки, так как, машина была более тяжелой из-за этого самого мощного двигателя. Выхлопная система была двойная, но в конце специально сводилась в одну трубу для маскировки.

Была полезна информация, ставь пальцы👍 и пиши комментарии😉💪