Друзья, здравствуйте!
По телевидению в последние пару недель как-то бедненько в плане вечерних сериалов. Стопятьсотые продолжения "Ищейки" и "Склифософского" смотреть что-то не хочется. Я не видела даже первых сезонов, но уже утомилась от навязывания многочисленных следующих - вот где парадокс-то.
Зато телеканал "Культура" повторил сериал 2003 года "Идиот" по Достоевскому. И лично я получила удовольствие от просмотра.
А главное, лишний раз поразилась бесконечному таланту Евгения Миронова.
В этом телефильме много достойных работ. И мощный Рогожин - Владимир Машков, и роковая, но несчастная Настасья Филипповна в исполнении Лидии Вележевой, и прелестная, тонкая Аглая Ивановна - Ольга Будина, и трогательная генеральша Епанчина, сыгранная прекрасной Инной Чуриковой... Олег Басилашвили, Александр Домогаров, Михаил Боярский, Виктор Ильин, Лариса Малеванная... Можно перечислить весь каст, да статья закончится.
Но (это только лишь мое мнение, не настаиваю на нем) несмотря на все созвездие великолепных актеров, весь фильм вывозит на себе, практически держит, как атлант на плечах, Евгений Миронов - князь Мышкин.
Обычно фильм если и вызывает слезы, то это, к примеру, умиление счастливому финалу. Или грусть от драматической развязки. Но здесь, в этом телефильме, Миронову удается невероятное. Слезы наворачиваются просто от его игры. От монологов, от выражения лица, от взгляда. Насколько он проникновенно доносит до нас своего персонажа, насколько его персонаж живой и реальный.
Конечно, никакой другой партнер, кроме Машкова, не выдержал бы дуэта двух антагонистов, только мощь Владимира Машкова смогла хоть как-то соответствовать завораживающей игре Евгения Миронова. Никто другой бы не справился. Да и его, великого Машкова, Миронов переигрывает почти шутя.
Вот что значит великолепный, стопроцентный каст. Попадание в роль.
Временами ловишь себя на мысли, что невольно, безотчетно начинаешь зеркалить эмоции и чувства князя Мышкина. Воспринимать их через экран, пропускать через себя и возвращать ему полностью отражающие состояние персонажа. Вот насколько силен Миронов, вот какое магическое у него дарование.
И удивительным образом трагическая, минорная музыка Игоря Корнелюка помогает в этом. Помогает погрузиться в образ и в состояние князя Мышкина.
Если вы по какой-то причине не смотрели этот телефильм (что вряд ли, фильм не новый), я вам от души советую исправить эту ошибку. Даже если вы не любите Достоевского.
Спасибо за внимание :)