Как пел Шахрин, «вчера я первый раз застрял в лифте − прекрасная возможность поговорить с собой». Думаю, каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с желанием привести мысли в порядок, провести уборку в голове и выбросить всё, что мешает двигаться вперёд. Но как это сделать?
Сержант Майкл Стивенс нашёл достаточно оригинальный способ: во время военной миссии в пустыне он наступает на нажимную мину. И если он уберёт с неё ногу, сработает датчик – и сержанту оторвёт конечности. Поэтому он остаётся стоять на мине 52 часа в ожидании спасения.
Стоя на мине, можно переделать не очень много дел, поэтому всё свободное от попыток достать то рацию, то воду время сержант проводит в размышлениях о том, что заставило его отправиться на войну в чужую страну. События отматываются от совсем недавнего расставания с девушкой до самого раннего детства и конфликтов с отцом. И времени у Майка предостаточно, чтобы проработать все душевные травмы и заглянуть в глубь себя.
Я не очень люблю статичные фильмы, где действие происходит в одной декорации. Особенно если там мало актёров. Но фильм Фабио Гуальоне и Фабио Резинаро «Мина» хоть и лишён внешней динамики, до самых краёв наполнен динамикой внутренней. В основном из-за потрясающей игры Арми Хаммера. Ну и ещё потому, что он там невъебенно красив!
И вот что странно: фильм не сказать что прямо очень сильный по эмоциональному напряжению, но лично мне он прочистил мозги. Всё нужно делать вовремя – решать проблемы, воевать, общаться с близкими. Иначе, убегая от очередной проблемы, наступишь на свою мину, которая заставит тебя заглянуть во все тёмные уголки.
Вообще, у фильма очень много посылов. Иногда они пугающе противоположны от «оставайся там, где счастлив» до «просто продолжай идти, что бы ни случилось». Майк тоже мучается выбором: сдаться или продолжать бороться; простить главного врага или сразиться с ним; слушать сердце или разум. В общем, рекомендую сделать этот выбор вместе с Майком.
PS . Но Хаммер там просто отвал башки!