Найти тему
The Page

Smart Talking выпуск 10. Как быть лидером в новых условиях?

Оглавление

Видео:

Участники дискуссии:

-2

Как быть лидером в новых условиях?

Издание The Page совместно со Smart Holding завершает в этом году серию бизнес-подкастов Smart Talking. В новом выпуске мы разбирались в том, как коронакризис и рецессия изменили лидерство; какова роль лидера в нынешних условиях, почему эта роль крайне важна и какое качество является главным для лидера.

В обсуждении приняли участие Наталия Калинина, преподаватель бизнес-школы КРОК и Дмитрий Борисов, ресторатор.

Общие выводы, которые можно сделать из услышанного:

  1. Лидера невозможно воспитать. Лидером можно только родиться. Но лидерские качества (если они у тебя есть) вполне реально развить.
  2. Одно из главных качеств, присущих лидерам сегодня, – это энергия. Без нее невозможно стать лидером в нынешних условиях.
  3. Необходимо не искать лидеров в свою команду, а быть лидером в своем бизнесе. Потому что поиск лидеров часто не работает.
  4. В создавшихся условиях необходимо развивать жесткость для того, чтобы быть эффективным лидером.

Приводим самые яркие цитаты дискуссии:

Наталия Калинина, преподаватель бизнес-школы КРОК
Наталия Калинина, преподаватель бизнес-школы КРОК

Главное — энергия и умение создать звездную команду

«На сегодняшний день, чтобы быть лидером, надо иметь энергию. Люди, которые действительно сейчас что-то смогли зацементировать, а некоторые — даже развить и приумножить, обладают колоссальной энергией. Не только харизмой, но и энергией. Второе важное качество — умение избавляться от лишнего балласта у себя в компаниях. Не бойтесь это делать, пересмотрите свою команду и создайте такую, которая действительно будет работать, распределите в этой команде определенные роли. Мы часто сталкиваемся с проблемой, когда руководители предприятий и бизнесов стараются привлечь подобных себе — лидеров, харизматичных людей, которые «бьют копытом так, что искры летят». Но ведь команда звезд – это не очень хорошая команда. Нужна звездная команда».

Смотрите на человека, а не на резюме

«Людям нужно давать задачи. Когда ты принимаешь человека на работу, пусть он покажет себя, поработает в твоей компании. Вы сами решаете, на какой должности он поработает, причем бесплатно. Я настаиваю на этом. Потому что если человек сам для себя определил, что он хочет быть лидером, занять какую-то лидирующую позицию, допустим, в ресторанном бизнесе, то он должен себя проявить. Хотя бы на уровне официанта показать, что он может. Да, он будет делать ошибки, да, это другая корпоративная культура, нежели та, в которой он был раньше. Но он проявит главные свои качества как человека, принимающего решения и выполняющего ту функцию, которую вы от него ждете. Нужно смотреть на то, как люди ведут себя в реальной среде, а не на его резюме с Гарвардом, Стэнфордом или нашим КИМО. Это абсолютно не работает».

Развивайте жесткость и ставьте четкие задачи

«Сейчас нужно развивать именно жесткость. Вот эту рамочную жесткость, которая нужна для того, чтобы держать свой бизнес и не дать ему разойтись по швам. Поэтому нужно четкое понимание: сколько людей у тебя работает, что это за люди, какие функции они выполняют, чего ты от них ждешь. Лишние функции и лишних людей сейчас нужно отсечь. Кстати, большая проблема в том, что многие собственники бизнеса не умеют ставить перед людьми четкие задачи».

Дмитрий Борисов, ресторатор
Дмитрий Борисов, ресторатор

Управляйте процессами, а не людьми

«Суть нашей операционной модели и идеологии — управлять процессами, а не людьми. Мне неинтересно управлять людьми. Мне интересно выстраивать эту систему на уровне стратегически прописанных процессов. А результат определить в цифрах: что я хочу получить в конце фильма. Мы исключительно управляем этими KPI. К людям я всегда отношусь одинаково — тут я, скорее, авторитарен. С моей точки зрения, в бизнесе всегда авторитарный стиль управления».

Лидером можно родиться, а дальше развивать свои лидерские качества

«Позиция кого-то чему-то научить – это уже нерабочая история, с моей точки зрения. Только если человек сам высказывает потребность в том, что ему не хватает каких-то знаний. Тогда его в этом можно поддержать. Но вся эта советская история (в первую очередь образовательная), когда собирается группа студентов, которых пытаются чему-то научить, потому что им родители сказали «иди и получай эту профессию», сейчас умирает. Мы получили 70-летнюю нерабочую систему образования. Лидером, с моей точки зрения, можно только родиться. И дальше развивать эти качества и собственные потребности».

Человек должен сам выбирать, куда идти учиться

«Человек сам хочет быть лидером в своем будущем бизнесе или шеф-поваром в своем собственном ресторане — это его личная ответственность, куда пойти учиться. А не как у нас принято: мама говорит иди на юриста, экономиста, маркетолога, чтобы получить бумажку, а потом делай что хочешь. Исходя из этого построена вся система административно-наказательного обучения, корпоративные тренинги. Это нерабочая история. Людям это вообще не нужно».

Не ищите лидеров в свою команду, а будьте лидером

«У меня совет: не ищите лидеров в свою команду, а будьте лидером в своем бизнесе. Нельзя найти лидера, который делал бы тебе бизнес. К сожалению, это не работает. По крайней мере, если говорить о малом бизнесе. Не делегируйте ответственность, а берите на себя ответственность за глобальный конечный результат. Соответственно, выстраивайте всю цепочку процессов. Но для этого должна быть система. А она выстраивается исключительно лидером, собственником бизнеса, а не СЕО и директорами. И это должно быть измеримо в цифрах, прописанных в фундаментальных процессах. Все эти разные формы управления, ІТ-платформы, которые снимают всю нагрузку с психологического настроя лидера, что нужно найти каких-то людей по каким-то ценностям, совпадающим с тобой и с компанией, — это глупости. В бизнесе нет этих ценностей. Есть одна ценность – зарабатывать деньги. Конечно, могут быть социально направленные вещи. Но это создается и генерируется лидером».

Подкаст:

https://soundcloud.com/the-page-906555698/vypusk-10-kak-byt-liderom-v-novykh-usloviyakh

Источник